-
Fujifilm X-T50: чтобы попробовать свои силы
-
Canon EOS R8: доступный и функциональный полнокадровый фотоаппарат
-
Nikon Z 6II: универсальная камера
-
Sony A7 IV: хороша почти во всём
-
Panasonic Lumix GH6: для видео
В этой статье мы собрали несколько камер, которые хорошо подойдут для того, чтобы начать снимать за деньги. Важно, что каждая из этих моделей прошла через нашу редакцию и мы её детально протестировали. Так что все плюсы, минусы и подводные камни описаны в обзорах.
Камеры можно приобрести в GetLens. В GetLens есть не только офлайн-магазин, но и доставка, а также трейд-ин и другие сервисы.
Fujifilm X-T50: чтобы попробовать свои силы
Fujifilm X-T50 является несколько упрощённой версией более дорогой X-T5, однако в нашу подборку попадает именно она. Её возможностей хватит для многих коммерческих жанров, во всяком случае на начальном этапе. А если коммерческая съёмка по каким-то причинам «не зайдёт», у вас останется невероятно стильная и удобная фото-видеокамера на каждый день.
Fujifilm X-T50 обладает самым высоким в APS-C классе разрешением матрицы — 40 мегапикселей. Многие фирменные и даже сторонние объективы способны полностью раскрыть её потенциал. Например, в системе есть очень резкий портретник Viltrox 75mm PRO F1.2 XF. Со студийной, предметной и даже рекламной съёмкой сложностей не возникнет.
Камера отличается хорошим автофокусом с распознаванием лиц, что серьёзно упрощает работу фотографа в портретном жанре: лав-стори, постановочные портреты, съёмка лукбуков.
Разве что с репортажем стоит быть осторожным. Аккумулятор у Fujifilm X-T50 не самый большой, для длительной съёмки лучше иметь пару запасных. Слот для карты памяти тоже один, запасную флешку необходимо держать всегда наготове. А вот со скоростью и даже объёмом буфера проблем нет: их достаточно, чтобы при вдумчивой съёмке ловить скоротечные моменты типа полёта букета невесты.
Для видеосъёмки Fujifilm X-T50 подходит, но с некоторыми оговорками. Камера может перегреваться при непрерывной работе, репортаж — не её стихия. Это инструмент для постановочной и художественной видеосъёмки: от лав-стори до клипов.
Детальный тест Fujifilm X-T50 уже опубликован на Prophotos.ru. А камеру можно купить у наших партнёров в GetLens.
Canon EOS R8: доступный и функциональный полнокадровый фотоаппарат
Если бюджет ограничен, но непременно нужен полный кадр, то Canon EOS R8 выглядит одним из самых привлекательных претендентов на роль камеры начинающего профессионала. Подобно прошлому фотоаппарату, это упрощённая модель на базе более продвинутого Canon EOS R6 Mark II. Разница в цене получилась очень существенной, но в ряде жанров «восьмёрка» сможет выступить не хуже EOS R6 Mark II.
Полный кадр позволит снимать в условиях сложного освещения, а со светосильной оптикой он поможет добиться эффектного размытия фона. Для портретных съёмок практически в любом жанре камера подходит очень хорошо. Автофокус работает отменно по лицам и глазам. Предметка и другая студийная съёмка Canon EOS R8 тем более по зубам, если заказчика не смущает скромное на сегодня разрешение в 24 мегапикселя.
Видео можно снимать в 4K со всей ширины матрицы при частоте до 60 кадров/с, так что для лав-стори и других постановочных съёмок камера подходит.
Ограничения почти те же, что и у Fujifilm X-T50: не слишком большой запас автономности и одна карта памяти заставят держать всегда под рукой запасную батарею и флешку. Скорострельность высокая, но буфер не слишком большой. При серьёзной репортажной работе есть шансы упустить какой-то важный момент. Фотограф должен тщательно оценивать такие риски, прежде чем выходить на съёмку свадьбы или другого мероприятия с Canon EOS R8.
Также камера лишилась встроенного оптического стабилизатора по сравнению с EOS R6 Mark II. При выборе оптики крайне важно выбирать стабилизированные объективы, которые могут стоить дороже.
Nikon Z 6II: универсальная камера
Nikon Z 6II уже не новинка. Совсем недавно вышла третья версия знаменитой беззеркальной «шестёрки». И всё же Z 6II заслуживает самого пристального внимания. Камера сейчас имеет более чем доступную по меркам полного кадра цену и предлагает очень широкую функциональность. Она — одна из самых универсальных в подборке. Обо всех тонкостях съёмки на Z 6II можно прочитать в нашем тесте.
Камеру смело можно применять в полупрофессиональном репортаже за счёт приличной скорострельности, достаточного объёма буфера, хорошего автофокуса и адекватной автономности. Плюс у неё два слота для карт памяти, один из которых поддерживает быстрые современные карты CFexpress. Например, для свадебной съёмки Nikon Z 6II подойдёт без всяких «но».
Естественно, более «спокойные» сюжеты ей тоже по плечу. Важным преимуществом является наличие встроенного стабилизатора, который дарит некоторую свободу при выборе оптики.
А вот с видео не всё так радужно. Съёмка в 4K при 60 кадрах/с происходит с заметным кропом, с области кадра APS-C. 10-битный цвет и N-Log нельзя писать на карту памяти, лишь на внешний рекордер. Если захочется поковыряться с покраской N-Log на посте, стоит обзавестись дорогостоящим дополнительным оборудованием или выбрать другую модель.
Sony A7 IV: хороша почти во всём
Концептуально Sony A7 IV очень похожа на Nikon Z 6II. Это тоже продукт эволюционного развития удачной модели полупрофессиональной камеры. Все сильные стороны у Sony A7 IV будут такими же. Камера легко справится с репортажем благодаря высокой скорострельности, большому буферу, отличному автофокусу, завидной автономности и работе с двумя картами памяти, в том числе формата CFexpress Type A. Для студийной и рекламной съёмки она и вовсе будет одним из самых предпочтительных вариантов в нашей подборке за счёт разрешения в 33 мегапикселя.
По результатам нашего редакционного теста, Sony A7 IV получила очень высокую итоговую оценку.
Производитель не стал экономить на встроенном стабилизаторе, а совместимость со сторонней оптикой через переходники у Sony чуть ли не лучшая на рынке. Например, можно использовать качественные объективы от зеркалок. Но оригинальная современная оптика, безусловно, будет намного лучше работать с этой камерой.
Видеовозможности у Sony A7 IV на высоте. Разве что 4K при 60 кадрах/с пишется с области APS-С. Но других существенных ограничений нет: поддерживаются профили гамма-кривой, есть 10-битный цвет при записи на карту памяти, есть огромное количество вспомогательных функций и настроек. Так что для коммерческой видоесъёмки Sony A7 IV тоже можно применять.
Panasonic Lumix GH6: для видео
Для бюджетного видеопроизводства хорошо подойдёт Panasonic Lumix GH6. Благодаря использованию матрицы формата Micro 4/3 разработчикам удалось сделать камеру и оптику довольно компактными и доступными, обеспечив высокое качество видео и широчайшую функциональность. Более подробно об этом читайте в нашем обзоре Panasonic Lumix GH6.
Для тех случаев, когда на первое место выходит техническое качество, Panasonic Lumix GH6 способен обеспечить запись в Apple ProRes 422 HQ с разрешением до 5,7K. Естественно, для этого используются быстрые карты CFexpress. Высококачественная 4K-видеосъёмка возможна в 4K при 60 кадрах/с. А если нужно 100 или 120 кадров/с, то пожертвовать придётся лишь внутрикадровым сжатием и 10-битным цветом.
Под видеосъёмку камера заточена просто отлично. Есть поддержка анаморфотной оптики, коей немало выпущено под Micro 4/3. Встроенный стабилизатор эффективно сглаживает тряску в кадре. Есть много вспомогательных функций для профессиональных операторов. Проблемы перегрева у Lumix GH6 и вовсе нет, потому что в камере используется активное охлаждение. Так что с этой моделью можно проводить куда более серьёзные и ответственные съёмки. Разве что автофокус, который тут работает по контрастному принципу, не всегда дотягивает до условного идеала. Это один из немногих компромиссов, на которые придётся пойти. Ведь мы же выбираем технику для начального этапа коммерческой съёмки. Улучшенный автофокус с фазовой детекцией реализован в более дорогой и более новой Panasonic Lumix GH7.
Реклама. Рекламодатель ИП Заболотный Денис Александрович ИНН 504016335885
erid: 2SDnjdh7ffY