Вверх

Арт-проект Андрея Гордасевича «Игры со временем» в Галерее классической фотографии

Дата публикации: 29.09.2017
Арт-проект Андрея Гордасевича «Игры со временем» в Галерее классической фотографии

Каре русской пехоты выстраивается для защиты от кавалерии

В московской Галерее классической фотографии 4 октября в 19:00 открывается выставка «Игры со временем» – арт-проект Андрея Гордасевича о попытке спрятать время, реконструируя эпоху Наполеоновских войн. В 2014-2017 Андрей снимал «закулисье» реконструкции как пространство для игр со временем. На экспозиции будут представлены фотографии Андрея, а также случайно попавшие к нему в руки рисунки очевидца событий 1812 года, конного гренадера Нуаро. Выставка продлится до 4 декабря.

Гусар на ведетах наблюдает за неприятельским лагерем. Рядовой Нуаро, полк Конных гренадер гвардии

Гусар на ведетах наблюдает за неприятельским лагерем. Рядовой Нуаро, полк Конных гренадер гвардии

В рамках вернисажа 4 октября будут представлены костюмы реконструкторов, а по залам галереи будут фланировать модели в платьях эпохи 1812 года. Гренадеры, дамы…

По традиции вход на открытие выставки свободный.

Алебастровый походный бюст Наполеона у палатки рядового Нуаро

Алебастровый походный бюст Наполеона у палатки рядового Нуаро

Выстрел из кремневого пистолета для проверки качества искры

Выстрел из кремневого пистолета для проверки качества искры

Проект «Игры со временем» презентовался как онлайн-арт в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии - 2017» и стал известен благодаря сайту Гордасевича, где рассказ о реконструкции представлен как визуальная пьеса о пересечении времен. Играть в прятки со временем легко на театрализованном поле боя, но сложно в быту, что видно при съемке за кулисами: в некоторых кадрах время «зачищено», а в других – «заражено» современными предметами. Фотограф отыскивает в современной реконструкции сцены, которые напоминают наброски Нуаро.

Генерал Дорсенн прощается с дамами

Генерал Дорсенн прощается с дамами

Генерал Дорсенн

Генерал Дорсенн

Андрей о проекте: «В любых реконструкциях люди играют со временем. Мне интересна прежде всего не историческая подоплека игры, а сама попытка переместиться в иное время и иное пространство. Может ли эта попытка быть удачной и насколько?.. По сути, реконструкция — частный пример создания мифа, воображаемого мира, и подобных попыток множество, из них состоит жизнь каждого, хотя не каждый едет с палаткой на Бородинское поле. Одним словом, реконструкция Бородинского сражения — это материал, а тема — мифология времени. Нуаро, рисунки которого я использую в проекте, - летописец быта, свидетель того, что в более поздние времена документировали бы с помощью фотокамеры. Поэтому я как бы отыскиваю в современной реконструкции те мотивы, которые Нуаро нарисовал как свидетель того времени — и снимаю их. Разумеется, не совсем линейно, но перекличка есть. Для меня человек из публики, снимающий всадников телефоном, тоже часть реконструкции. Потому что он находится как раз в точке пересечения времен. И запрещенные в лагерях сигареты тоже. И пластиковые канистры с водой. И автомобили. Более того, черно-белое исполнение проекта помогает этим деталям незаметно вкрадываться в ткань рассказа, прятаться. Вроде бы, все почти как у Нуаро в рисунках, ан нет… В целом, «фотограф, останавливающий время» — это метафора, и она очень неточна. Фотография может лишь помочь запомнить нечто из какого-то времени. Нечто, на самом деле, довольно смутное и служащее материалом для фантазии. Твое время — это твое ощущение от окружающего пространства. Самое сложное — почувствовать время, в котором живешь ты сам. Потому что оно — вплотную. Отступить некуда, а вплотную — не сфокусироваться».

Дамы демонстрируют изящество вкуса во время чаепития

Дамы демонстрируют изящество вкуса во время чаепития

Император смотрит на часы, ожидая несчастные случайности

Император смотрит на часы, ожидая несчастные случайности

Андрей Гордасевич занимается визуальными проектами, основанными на съемке повседневной жизни, документальной и стрит-фотографии. Эти истории выходят в форме книг (альбом «Пересечения»), а в последнее время — в виде online-art, в формате сайтов-лонгридов. Более 10 лет Андрей работал исключительно с черно-белой пленкой, с 2012 года сделал ряд проектов в цвете, среди которых «Гавана: портреты по дороге», «Дневник из Пушкара», «Пересечения», «Быстрое золото». Его проекты «Пересечения» и «Быстрое золото» (www.quickgold.ru) получили ряд международных наград. Работы Андрея находятся в коллекции МАММ и в частных коллекциях в России и за рубежом.

Построения французских егерей недалеко от деревни Доронино

Построения французских егерей недалеко от деревни Доронино

Унтер-офицер гвардейской конной артиллерии наблюдает за водружением знамени

Унтер-офицер гвардейской конной артиллерии наблюдает за водружением знамени

Галерея классической фотографии

Москва, Саввинская набережная, 23 стр. 1

Дата публикации: 29.09.2017
Комментировать
16be6662 e115 40f9 afdf fc10ae635b2c square 100
Дмитрий Крупский

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

instagram.com/dimitri_kroupski

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

Жорж, 2017-10-04T10:56:26

Нужно сходить.
Помню, мысли Андрея о важности съемки бытовых сюжетов произвели на меня очень сильное впечатление.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7