Компания Apple периодически демонстрирует возможности камеры iPhone и приложений для iOS на реальных примерах снимков пользователей, размещая их на больших поверхностях в мировых столицах. Любой снимок из сети, снятый на iPhone, может привлечь внимание своим качеством и художественной ценностью, и в последствии появиться на огромных билбордах по всему миру с целью вдохновить других айфонографов на творчество.
В этом сентябре сразу два снимка российского фотографа Никиты Мамонова появились в 12 городах и столицах Канады, России, США, Таиланда и Японии. Подробнее о своём творческом пути рассказывает сам Никита и делится секретами съёмки и обработки снимков на iPhone.
О себе
Я давно занимаюсь фотографией на iPhone, по профессии режиссер кино и телевидения. Начинал когда-то снимать на зеркальные фотоаппараты, пока не появился мой первый iPhone 3GS. Снимал редкие моменты и ловил необычные ракурсы, вкладывая идею. Менял устройства в среднем через поколение, а когда перешел на iPhone 6 Plus с большим экраном, то это стало катализатором для развития фотографического и кино-творчества. На iPhone 6s Plus я даже снял целую межпрограммную передачу для ТВ – делали контент про строительные инструменты на белой циклораме. Тогда уже iPhone предлагал slow-mo, 4K, и на выходе получался действительно серьезный продукт, а еще это была огромная экономия времени и сил, потому что итоговое видео отлично мэтчится в монтаже с Final Cut Pro X. iPhone – это определенная пластика в подходе и творчестве. Следующим этапом стало создание коллажей, и тут iPhone X стал своего рода катализатором. Мне нравилось создавать подобный арт – я верил, что рано или поздно на Apple может обратить внимание на мои работы, поэтому ставил хэштег #shotoniphone. Я всегда рассуждал, что только Apple способна создавать устройства на таком уровне, которые позволяют решать по-настоящему серьезные задачи, и доказательство тому –– такое же высокое творчество среди её аудитории, нежели просто обработка снимка фильтрами.
О приложениях
Начинал я с простых приложений, а потом когда появился iPhone XS Max – он до сих пор он у меня – я буквально раскрылся с массой подобных работ. Свои работы я делал исходя из перспектив, комбинируя самые разные приложения: Photoshop Mix, Photoshop Fix, Darkroom, Neoncam и др. Причем проекты создавал сразу в высоком разрешении, чтобы потенциально их можно было распечатать для больших форматов. Спустя много лет экспериментов вышла Prisma – просто гениальный эпп, взорвавший рынок, но несправедливо забытый. И я недавно его воскресил в своём творечстве, что стало мега-оправданным выбором. С его помощью обрабатываю свой арт под некую картину, и люди воспринимают его как полотно живописи.
Про творчество и арт, вошедший в кампанию Apple
Когда из Apple мне написали по поводу моих работ, я воспринял это как определенный чекпоинт в своей жизни. В этот момент я понял, что вышел на тот уровень, где люди делают что-то особенное. В моих работах превалирует сюрреализм, и со своим творчеством я попал сразу в несколько категорий художественных образов. Есть работы, сделанные с отражением, есть пейзажи цветными масками и ещё масса визуальных техник. Как у Энди Уорхола – работы разные, но все понимают, что это он. У меня очень похожее направление мысли.
Я не ухожу в лютый фотошопный стиль, наоборот, стараюсь передать то как выглядит город через призму восприятия – ты достал iPhone и снял увиденное. Однажды мне приснился сон, когда я оказался в невероятном мире. Прямо во сне я достал iPhone и стал всё снимать – потом проснулся в реальности и расстроился буквально на 5 секунд, потому что схватил телефон, а в нём этих снимков не оказалось. Возможно, это стало тумблером, который побудил меня создавать такие образы, как я видел во сне.
Попав в кампанию Apple, я не выиграл в конкурсе, потому что выполнял негласный заказ. Сначала мне казалось, что мне выпал лотерейный билет, но нет – я его заработал. Из моих работ Apple выбрала для наружной рекламы два арта: “Самолеты” и “Дом-тетрис”. Взяв на себя ответственность, я сделал интересный арт, в качестве которого я абсолютно уверен. Мои работы взяли без изменений, это просто бомба.
Что дальше?
Для меня лично следующий творческий этап – это свехширокоугольный объектив в новых iPhone, который даёт необычную картинку. Новая плоскость, которую я хотел бы научиться использовать. А еще я бы очень хотел проводить мастер-классы. Давать людям то, чего им не хватает – вдохновение.
Фотографии Никиты Мамонова появились на огромных растяжках в мировых столицах:
- Монреаль
- Торонто
- Ванкувер
- Бостон
- Лос-Анжелес
- Нью-Йорк
- Сан-Франциско
- Вашингтон
- Багкок
- Нагойя (Япония)
- Москва (у метро Войковская)
- Санкт-Петербург (Литейный проспект)