Ученые выяснили, что камеры смартфонов могут преобразить ряд отраслей благодаря превращению селфи из развлечения в более утилитарное явление. Об этом свидетельствует новый отчет Sony Mobile, составленный по итогам исследования, проведенного совместно с Futurizon. Опрос 6 500 потребителей из Великобритании, Франции, Германии и Испании, показал, что люди готовы к новым возможностям использования камер мобильных устройств.
В сотрудничестве с футурологом Яном Пирсоном (Ian Pearson) компания Sony Mobile изучила потенциал внедрения функций съемки фотографий на смартфонах в различные технологичные области.
Применение селфи охватывало широкий спектр возможных областей: от парков аттракционов с приспособлениями для селфи, с помощью которых любители адреналина могут запечатлеть свои приключения, до «виртуального личного помощника» в шопинге, позволяющего «примерить» различные наряды одним касанием кнопки. Более 6 500 респондентов проявили интерес к эволюции селфи как к социальному тренду и к возможности более широкого использования функций фотосъемки на смартфон.
«Проект дал нам реальное представление о том, как развивается мобильная фотография и почему именно селфи способно преобразовать так много различных секторов, — говорит Митио Марухаси (Michio Maruhashi), Отдел маркетинговой стратегии, Sony Mobile. - Таким образом, компания Sony Mobile решает двойную задачу: мы создаем смартфоны, которые упрощают жизнь потребителя уже сегодня и при этом ориентированы на будущее, оставаясь движущей силой инноваций и изменений. Мы всегда рассматривали фотосъемку как одну из ключевых функций смартфона и уже реализовали передовые технологии фронтальной камеры в Xperia XZ, которые обеспечивают превосходное качество фотографий. Поэтому нам было очень приятно узнать, что потребители готовы использовать свои селфи в новых областях, чтобы улучшить качество жизни».
В отчете сформулированы 10 главных направлений развития мобильной фотографии и в частности селфи на ближайшие пять лет (составлено на основе мнения потребителей).
1.Знакомства: совместное селфи во время свидания позволит понять, что он в действительности думает о вас.
2. Медицина: более четверти людей предпочли бы общаться с врачами-терапевтами посредством селфи или видеовызовов.
3. Банковские услуги для «поколения селфи»: почти половина респондентов в возрасте от 25 до 34 лет будет чувствовать себя в большей безопасности, получая доступ к банковским операциям с помощью «селфи-пароля».
4. Досуг: около половины любителей острых ощущений хотели бы прокатиться на горке, с возможностью запечатлеть поездку на аттракционе на свой смартфон.
5. Тренажерный зал/фитнес: возможность делать селфи, которые задействуют искусственный интеллект, чтобы отслеживать показатели тела (например, частоту сердечных сокращений) и даже давать рекомендации по улучшению техники и движений.
6. Одежда на заказ: получение 3D-изображения фигуры для пошива одежды.
7. Розничная торговля: использование камеры смартфона для «примерки» различной одежды одним касанием кнопки.
8. Социальная валюта: плата за вход в кинотеатр или осмотр туристической достопримечательности с помощью селфи.
9. Робототехника: использование смартфона для управления беспилотными летательными аппаратами или роботами, чтобы делать селфи с необычных ракурсов.
10. Дом: использование селфи для обеспечения безопасности и доступа в дома и автомобили.
Доктор Ян Пирсон, футуролог и автор отчета «Будущее селфи», добавил: «В рамках этого отчета совместно с командой Sony Mobile мы проследили эволюцию селфи и фотосъемки на смартфоны. Но еще более вдохновляющей оказалась реакция потребителей. Люди уже открыты для новых способов применения селфи и видеозвонков. Результаты чётко показывают превращение селфи из забавы в технологическое явление, что дает пищу для размышлений представителям целого ряда отраслей. Перспективы огромны, и будет крайне интересно наблюдать за их реализацией в течение ближайших лет».