Вверх

Обзор Nikon Z7. Первый взгляд

Дата публикации: 28.08.2018

Обзор возможностей Nikon Z7

Мне повезло оказаться в числе шести десятков журналистов, которые первыми в мире увидели новую полнокадровую беззеркальную систему Nikon Z. Её презентация прошла 23 августа в Токио. У нас была возможность задать вопросы различным представителям компании — от руководителей до разработчиков, понаблюдать за сборкой Nikon Z7 на заводе в Сендаи, а также провести целый съёмочный день с новинкой в руках.

Обзор Nikon Z7. Первый взгляд

Обо всём этом читайте в нашем эксклюзивном обзоре. Редакция уже готовит большой тест новинки Z7, а также Nikon Z 6, старт продаж которой намечен на ноябрь 2018.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 220, F8, 1/60 с, 29.0 мм экв.Cкачать RAW

Появление полнокадровой беззеркальной системы Nikon ни для кого не стало секретом. Вопрос был один: когда же? Теперь Nikon Z (читать как «зэд» для европейского и как «зи» для американского рынка) — свершившийся факт, который немедленно поставил второй вопрос: а что дальше?

Частично ответом на него стал анонс топового телевика для зеркалок AF-S NIKKOR 500mm f/5.6E PF ED VR. Это не просто какой-то там «полтинник», это сложнейший топовый телевик, на разработку и производство которого компания потратила немало ресурсов. А значит, о зеркальных камерах пока никто забывать не собирается: почти 60-летний байонет Nikon F и молодой Nikon Z будут сосуществовать вместе. Во всех интервью японцы об этом прямо говорили.

Интересен вопрос и с совместимостью оптики. Естественно, вместе с камерой был представлен переходник Nikon FTZ. Он позволяет без проблем использовать оптику Nikon F на байонете Nikon Z. Автофокусировка для объективов AF-S будет осуществляться автоматически, управление диафрагмой и стабилизацией также поддерживается в полной мере. Ведь на сегодняшний день это главный козырь у японского производителя, который компания будет разыгрывать в ближайший год.

Кадр сделан на Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor

Кадр сделан на Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor

NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/800 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Именно с оптикой Nikon F конкурирующая полнокадровая беззеркальная система так и не заработала на должном уровне, что отчасти удержало заядлых никонистов от «смены религии». И теперь у них есть весьма красивая беззеркальная перспектива!

Кадр сделан на Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor

Кадр сделан на Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor

NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне удалось поснимать с адаптером на объективы Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED и Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor. Вопросов не возникло: всё работает быстро и чётко. Опытные никонисты из членов пресс-тура, для которых эти объективы являются рабочими, всё же отмечали незначительное различие в скорости фокусировки по сравнению с D850. Но сгущать краски не стоит: даже их отзыв был весьма позитивным.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/60 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусировка со всеми объективами — F и Z — осуществляется по гибридному принципу, датчики фазовой детекции расположены непосредственно на матрице. У Nikon Z 6 их 273, а у Nikon Z7 — 493. Возможно, именно гибридный автофокус был тем сдерживающим фактором, который не позволял новинкам выйти на рынок раньше. Напомним, в Nikon D850 была очень похожая на Z7 матрица, но в режиме Live View зеркалка фокусировалась не слишком уверенно.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

От представителей прессы было очень много вопросов про автофокус по глазам. Его в камере нет. Представители компании говорят, что такая функция может появиться позже: в новых продуктах или новых прошивках — не сообщается.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 450, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Автофокус по лицам есть, и его работа не вызвала никаких нареканий. Точность определения лица и точность попадания в резкость высокие. На динамичных сюжетах он также неплохо справляется с задачей.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Затвор камеры явно позаимствован у зеркалок: звук хорошо знаком никонистам. Плюс добавился отлично работающий бесшумный режим. У меня не было возможности поснимать в нём динамику, так что проверку на Rolling Shutter давайте оставим для большого теста. Лаг затвора не определяется по ощущениям. Минимальная выдержка — 1/8000 с, выдержка синхронизации — 1/200 с.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/60 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Кто является поставщиком сенсоров для новых камер официально не сообщается. В обеих моделях используются матрицы с обратной засветкой. В Nikon Z 6 — 24,5-мегапиксельная, в Nikon Z7 — 45,7-мегапиксельная. Диапазон ISO от 64 до 25 600 с традиционной возможностью расширения до ISO 31—102 400. На мой взгляд, реально рабочие значения простираются примерно до 8000 единиц.

Кадр сделан с рук на длинной выдержке при включенном стабилизаторе.

Кадр сделан с рук на длинной выдержке при включенном стабилизаторе.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/5 с, 32.0 мм экв.

Новой для Nikon технологией стало появление оптической стабилизации на основе сдвига матрицы. Как и у других производителей, стабилизация здесь пятиосевая с заявленной эффективностью до 5 ступеней. Эффективность измерялась на новом штатном зуме NIKKOR Z 24-70mm f/4 S в телеположении. При съёмке с рук у меня получалось делать резкие кадры с выдержкой порядка ⅕ с, но на меньшем фокусном расстоянии. Более детальное тестирование мы проведём позже в рамках нашей «Недели с экспертом».

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 7200, F4, 1/60 с, 29.0 мм экв.Cкачать RAW

Система стабилизации также будет работать при использовании объективов от зеркалок через переходник, в том числе нестабилизированных.

Оптика со светосилой f/0,95 не просто есть в планах компании, прототип первого объектива уже был показан прессе.

Оптика со светосилой f/0,95 не просто есть в планах компании, прототип первого объектива уже был показан прессе.

Нужно сказать несколько слов про байонет Z. Во всех пресс-релизах прямо указывается, что это байонет «увеличенного диаметра». Сделано это не просто так. Именно такой диаметр байонета позволяет создавать под него сверхсветосильную оптику до f/0,95. Объектив Nikkor Z 58 mm f/0,95 S Noct уже анонсирован, но ещё не поступил в продажу. Если Nikon наполнит систему уникальной сверхсветосильной оптикой, это может стать важным преимуществом перед возможными конкурентами.

DMC-GF7 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/100 с, 64.0 мм экв.

Вспоминая, как в своё время кропнутый байонет E неожиданно стал полнокадровым, я специально задал представителям компании вопрос: возможно ли расположить за байонетом Z матрицу большего размера? Ответ был таким: компания такую возможность не рассматривает. Впрочем, небольшой натурный эксперимент я всё же себе позволил.

Обе беззеркалки стали для компании серьёзным шагом вперёд в области видеосъёмки. Обе снимают 4K с частотой до 30 кадров/с, Full HD до 120 кадров/с. Есть вход для микрофона и выход на наушники. Все новые объективы рассчитываются с учётом запросов видеографов: бесшумный автофокус как данность, отсутствие «эффекта дыхания» во время перефокусировки, плавный следящий автофокус.

Появилась опция записи в N-Log — это фирменный профиль гамма-кривой с глубиной 10 бит! Есть, правда, одно «но»: запись должна выполняться на внешний рекордер с HDMI-выхода. На карту памяти такая запись невозможна.

Карты памяти в обеих камерах формата XQD: никаких компромиссов по скорости, никаких SD. Слот один. Хорошо это или плохо, покажет время. Но во время тестовой съёмки я уже испытал дискомфорт, когда 32 гигабайта свободного места довольно быстро заполнились 45-мегапиксельными RAW-файлами. В моей коллекции есть много носителей — от экзотического C-Fast 2.0 до целой горсти SD, однако обзавестись запасными дорогими XQD я пока не успел. На вопрос разработчикам, почему были выбраны именно дорогие и пока редкие XQD, мы получили ожидаемый ответ: они быстрее. Что же, к скорости работы Nikon Z7 действительно не придраться…

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.

Samurai Artist Kamui / K2 Company, Inc.

Серийная съёмка со скоростью 9 кадров/с возможна в полном разрешении с автофокусом, но с фиксацией экспозиции по первому кадру. Если нужна полноценная работа автоматики или планируется использовать 14-битный RAW, скорость будет меньшей. Буфер довольно вместительный: я снимал серии в три десятка кадров RAW+JPEG. Однако все эти параметры мы более детально опишем в нашем большом тесте.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Интерфейс нигде не подвисает и не лагает. Главное ощущение, которое не отпускало ни на секунду, что в руках не сырой предсерийный продукт, а продуманная и обкатанная система. Создатели камеры сделали интерфейс очень похожим на таковой у зеркалок. Сохранен не только общий вид, но и структура меню. Расположение кнопок, по сравнению с зеркалками, несколько отличается, но дискомфорта не вызывает.

Экран в обеих камерах сенсорный, наклонной конструкции, яркий и чёткий — 2,1 млн точек. Здесь действительно нечего больше добавить: бери и снимай! То же самое можно сказать и про OLED-видоискатель. Критики в его адрес я не услышал даже от фотографов в годах, которые всю жизнь провели с зеркалкой. Как и положено камере 2018 года, задержки картинки в видоискателе нет, шумов не видно, изображение яркое и детализированное — 3 690 000 точек.

К сожалению, я не смогу дать ответ на так волнующий всех вопрос: каков ресурс аккумулятора. За время тестирования я не допускал полной разрядки батареи, чтобы не оказаться без снимков в ответственный момент. Четыре сотни кадров и несколько минут 4К-видео способны разрядить батарею примерно наполовину. Но нужно учитывать: в наших руках были предсерийные камеры, а съёмка велась на сильной жаре (+35 °С).

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/80 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 28.08.2018
Комментировать
Главы:123
Далее «Дизайн, эргономика, производство. Предварительные выводы»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2018-12-01T20:11:07

ФР объектива никак не зависит от переходника. Переходник просто занимает промежуток между байонетами камеры и объектива, который появился из-за разницы в рабочих отрезках.

Художественные возможности не сводятся к одному только размытию.

Иван Обелянцев, 2018-12-01T05:26:21

По поводу одного слота не высказался только ленивый, так вот, всегда использую дублирование raw & jpg, Дублирование - это основная функция второго слота. Глупо использовать второй слот, как добавление памяти, просто бред. С таким же успехом можно носить в кармане пачку карт. Поэтому, один слот это ужасно.

Иван Обелянцев, 2018-12-01T05:18:49

Объектив 24-70 2.8 обладает скромными художественными возможностями, что же говорить об f4? Тест был бы интересен с оптикой 50 1,4 и 85 1,4 или 1,8, насколько меняется ФР объектива из-за дополнительного переходника. Скорее всего, пока не будет достойных объективов, по приемлемой цене, эта затея слишком дорога за качество картинки стремящееся к смартфону, да простят меня боги :) , но ситуация в корне изменится при наличии качественных объективов, хотя бы 1.4. этот же 24-70 f4, просто как фата на овце.

Александр Малахов, 2018-10-22T09:53:26

...да за обзор...

Alexander Savochkin, 2018-09-25T14:49:20

Дык, не за что же. :)

Александр Малахов, 2018-09-24T03:51:29

Спааасииибооо...

Георгий Полицарнов, 2018-09-13T05:51:47

Я никогда в своей практике не использовал дублирующую запись на две карты. Работать двумя камерами — да, было, и не один раз. А вот на две карты не писал.

Alexander Savochkin, 2018-09-12T19:53:01

Я хоть и не Георгий, но таки отмечу, что на ответственную съёмку и с единственной камерой ходить не комильфо. А то ведь историй про внезапный выход затвора из строя тоже хватает.

Alexander Savochkin, 2018-09-12T19:47:48

Владимир! Возмущение одним слотом для дорогой карты памяти абсолютно понятно. Однако я всё-таки дам контрпример. За всё время пользования двухслотовыми камерами я только один раз настроил полноценное дублирование материала на разные карты, несколько раз пользовался разделением на форматы, один раз совместил его с разделением на размеры, а по умолчанию у меня вторая карта включается тогда, когда забивается первая. Проблема с картой памяти лично у меня была только однажды, и то по моей вине — не надо пользоваться заведомо неисправными картами. Мне психологически тоже неприятно пользоваться однослотовой камерой, но проблем из-за этого не было ни разу. Самое интересное, что когда двухслотовая камера используется как однослотовая, никакого дискомфорта нет, хотя вероятность получить проблемы с картой памяти ровно та же самая.

Насчёт же сравнения с Сони А7М3 не соглашусь: такое сравнение свидетельствует о недостаточно всеобъемлющем подходе. Уже довольно давно известно, что никоновскую оптику достаточно трудно заставить нормально работать с камерами Сони, и выпуск родной беззеркалки никонистам только на руку. Особенно притом, что сама по себе камера вполне нормальная.

Владимир, 2018-09-12T19:12:38

Георгий, я вас уважаю как профи в фото деле , смотрю ваши обзоры. К вам вопрос лично Вы пошли бы на съемку ответственную , к примеру свадьба или интервью с перзедентом с камерой у которой 1 слот, и не известно как это чудо себя поведет съемке, лично у меня было в в прошлом году ситуация, что 1 карта накрылось и после свадьбы на ней нечего...( ВОССТАНОВИТЬ НЕ УДАЛОСЬ) СПАС 2 СЛОН НА Никон 7000 ХОТЬ И В ЖПЕГ БЫЛ НАЗНАЧЕН

Владимир, 2018-09-12T19:02:37

полностью с вами согласен Александр. зачем делать камеру для профи фотографов с 1 слотом . если у того Никон все почти профи камеры на 2 стандартные карточки начиная с 7000 серии(хотя и не профи камера) но даже в ней есть. ЭТО ВСЕ РАВНО. ЧТО ПЕКАРЬ ПЕЧЕТ ТОРТ , И ПОДНОСИТ НА СТОЛ и вдруг вспоминает- Я" ЖЕ САХАР ЗАБЫЛ ПОЛОЖИТЬ В ТОРТ, И ЧТО ТО ЕЩЕ , НЕ ПОМНЮ ЧТО..!Простите детки кушайте так . Для профи уровня это не комильфо, и не черта он не дотягивает д Сони 3 , по многим параметрам,зачем в Ютуб ее сравнивать с Сони?!

Жорж, 2018-09-11T13:53:14

таки да ,именно поэтому и я передал с Робертом привет Нарнии))

Alexander Savochkin, 2018-09-11T13:36:58

По-моему, последний оплот необузданного квази-реверс-инжиниринга в Китае сдался много лет назад, и даже там перестали производить точные аналоги известной электроники, не говоря уже о костюмах Abibas. Сейчас любой продукт, предназначенный для массового рынка, немыслим без патентной чистоты.

Alexander Savochkin, 2018-09-11T13:30:41

Вот об этом товарищ Мао и говорил в своей речи «К вопросу о правильном разрешении противоречий внутри народа». Никакой подход не лучше, все хороши.

Жорж, 2018-09-11T07:08:58

Для предотвращения краж есть система патентов. Если бы у Сони что-то там украли, давно поднялся бы громкий судебный процесс.

Жорж, 2018-09-11T07:07:43

Эджайл, быстрые итеррации- все это модно, стильно, молодежно,
но лично мне основательный подход как-то ближе.

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:37:48

Я, кстати, не скажу сходу, чей подход лучше. Быстрые итерации обновления линейки техники создают видимость прогресса и ухода в отрыв — и именно это мы наблюдали в общественном мнении о камерах Сони. Никон с первого раза сделал нормальную камеру. На прогресс стремительным домкратом это не похоже, но нам прогресс или снимать? Кэнон РФ лично я в руках не держал, но по достоверной информации это тоже просто нормальная камера.

Выводов из этого лично я вижу два.

Первый: можно порадоваться за владельцев камер Сони — они приобщились к новым решениям чуть раньше остальных. Но можно порадоваться и за владельцев других камер — они не платили за то, что производитель будет оттачивать на них новые камеры. Так ли это на самом деле, я не знаю, но метод аналогий в технических дисциплинах применим, так что может я и не ошибся.

Второй: Восток — дело тонкое. Мао Цзэдун не зря сказал: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Камеры любого производителя хороши, но каждая хороша по-своему.

Alexander Savochkin, 2018-09-11T06:10:04

За украденные разработки есть простой ответ: многие отличат в небе Эйрбас А-320 от Боинга Б-737? Если знать, на что смотреть — отличаются легко, а так-то они все на одно лицо. Украденные разработки? Отнюдь. Просто когда разные конструкторы решают одну и ту же задачу, чаще всего и решения у них бывают похожи. Поэтому так похожи друг на друга разные танки, разные самолёты, разные фотоаппараты и видеокамеры.

Жорж, 2018-09-10T13:19:53

Начали за "украденные" разработки и "ненависть" к Сони, закончили как всегда...

Я понятия не имею какая камера в пределах 40000 снимает на 1% лучше своих конкурентов.
Объективные цифры тех.характеристик не говорят ровным счетом ничего, зачастую большинство цифр приводятся больше для целей маркетинга.
Камера может быть насколько угодно крутой на бумаге, но вчистую проигрывать в работе старенькой мыльнице из-за плохо продуманной эргономики.

Robert, 2018-09-10T13:04:46

Т.е. все же вы согласны,что равных а6000 по скорости автофокуса до 40000 нет? Я сейчас имею ввиду новые камеры. По поводу 200d я хз,может она и шустрее,но это зеркалка и камера новее технологически.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7