Вверх

Nikon Z6 и Nikon Z7: неделя с экспертом

Дата публикации: 13.09.2018

Знакомство, сравнение характеристик

Осень 2018 года можно смело назвать поворотным моментом в мире фотографии. Казалось бы, чисто технологический шаг — выпуск полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов главными игроками рынка — стал ключевой точкой в развитии фотоиндустрии.

Nikon Z6 и Nikon Z7: неделя с экспертом

Даже самые консервативные бренды сбросили с себя, как старую шкуру, «зеркальные» байонеты, а вместе с ними множество технологических ограничений. Именно с этой точки зрения я призываю рассматривать происходящее: сейчас все без исключения фотопроизводители перешли на новую платформу, позволяющую фотографии шагнуть на следующий уровень.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

В этом большом тесте мы детально изучим две беззеркальные новинки Nikon — модели Z6 и Z7, поснимаем на них фото и видео, расскажем об особенностях системы. Нам повезло быть одними из первых, кто не только познакомился с этими фотоаппаратами, но и воочию увидел процесс их изготовления.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Сейчас, когда эмоции от анонса новинок улеглись, самое время разложить по полочкам всё, что мы успели узнать в ходе двухнедельного знакомства с самыми современными Nikon.

Чем отличается Nikon Z6 от Nikon Z7?

Имея перед глазами опыт других производителей, Nikon пошёл по проверенному пути: выпустил сразу две камеры с несколько различающимися характеристиками и ценой. При этом представители компании не скрывают: камеры сильно унифицированы, то есть крайне похожи как внешне, так и внутренне.

Различия в матрице, электронной начинке и логотипе на корпусе.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Матрица определяет сферу применения каждой из моделей. Так, в топовой Nikon Z7 стоит полнокадровый сенсор с разрешением 45,7 Мп, чрезвычайно похожий на сенсор от Nikon D850, что неудивительно. В Nikon Z7 всё прекрасно, кроме цены (259 990 рублей за body для российского рынка на старте продаж) и чуть сниженной скорострельности. Поэтому пару топовой камере составляет более «скромная» (159 990 рублей) Nikon Z6 с матрицей 24,5 Мп.

Такое разрешение обуславливает более высокую скорость работы и более доступную цену, что не менее важно! Мы решили собрать в сводную таблицу основные характеристики обеих моделей, чтобы их сходства и различия были более очевидны. В ходе теста мы также измерим объём буфера каждой из камер — здесь тоже будут небольшие различия.


  Nikon Z6 Nikon Z7
Разрешение матрицы 24,5 Мп 45,7 Мп
Максимальный размер снимка 6048×4024 8256×5504
Серийная съёмка До 12 кадров/с До 9 кадров/с
Диапазон светочувствительности ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400
Датчики фазового автофокуса на матрице 273, покрытие 90% по вертикали и горизонтали 493, покрытие 90% по вертикали и горизонтали
Стабилизация По пяти осям, на основе сдвига матрицы По пяти осям, на основе сдвига матрицы
Минимальная выдержка 1/8000 с 1/8000 с
Возможность съёмки с электронным затвором Да Да
Заявленный ресурс затвора 200 000 кадров 200 000 кадров
Выдержка синхронизации 1/200 с 1/200 с
Максимальное разрешение видео До 3840×2160, 30p До 3840×2160, 30p
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth
Слот для карты памяти XQD XQD
Дисплей Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей Наклонный сенсорный с диагональю 3,2″ и разрешением 2,1 млн пикселей
Видоискатель OLED, 3,69 млн точек OLED, 3,69 млн точек
Аккумулятор EN-EL15b (1900 мА·ч, 7 В) EN-EL15b (1900 мА·ч, 7 В)
Ресурс батареи по стандартам CIPA 330 кадров 330 кадров
Вес с аккумулятором и картой памяти 675 г 675 г

Байонет Z

Переход на беззеркальную технологию производства камер неминуемо повлёк за собой разработку нового байонета Z. Просуществоваший почти 60 лет байонет Nikon F никуда не девается. Представители компании на пресс-конференции заверили, что он по-прежнему будет поддерживаться, продолжится выпуск новых объективов. Кроме того, переходник Nikon FTZ позволяет применять оптику F на Z-камерах. Уже на примере Nikon Z6 и Z7 мы видим, что преимущества у нового байонета есть, и они неоспоримы.

Съёмка с рук со стабилизатором

Съёмка с рук со стабилизатором

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 35mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Обладая большим диаметром, он позволяет реализовать стабилизацию на основе сдвига матрицы. Второй плюс — возможность создания сверхсветосильной оптики под такой байонет. Сейчас в планах компании NIKKOR Z 58 mm f/0,95 S Noct.

Другие плюсы менее очевидны, но при этом столь же важны. Вся оптика системы Z рассчитывается с прицелом на качественную видеосъёмку. Представители компании заявляют о том, что объективы лишены эффекта дыхания, а также способны фокусироваться плавно и беззвучно. Управление объективом полностью электронное.

И всё же вернёмся к совместимости с оптикой от зеркалок… Это на сегодня, пожалуй, одно из сильнейших преимуществ байонета Z. Напомню, что с конкурирующей беззеркальной системой автофокус объективов Nikon, установленных через переходник, работал неважно.

Съёмка с использованием переходника Nikon FTZ

Съёмка с использованием переходника Nikon FTZ

NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

На камерах Z6 и Z7 автофокус объективов AF-S уверенный, быстрый. Полностью сохраняет работу стабилизатор. Это создаёт вполне комфортные условия миграции на новую беззеркальную систему с зеркальной.

Взглянуть на мир без зеркала

Nikon всегда славился профессиональной техникой. А приверженцы бренда очень требовательны к качеству визирования. Вероятно, отработка электронной системы визирования была одним из тех ограничений, которые так долго сдерживали компанию от шага к полнокадровой беззеркалке.

В обеих камерах стоят действительно качественные электронные видоискатели с разрешением 3,69 млн точек. Матрица видоискателя создана по OLED-технологии и отличается очень высокой яркостью. При съёмке в контровом свете, когда смотришь на будущий кадр одновременно невооружённым глазом и через видоискатель, дискомфорта не возникает. Про детализацию и качество картинки можно сказать лишь одно: даже рьяные противники электронных видоискателей признают, что работать с ними комфортно.

Экран также не отстаёт: его разрешение 2,1 млн пикселей при диагонали 3,2 дюйма. Дисплей оснащён наклонным механизмом. Важно, что в этих камерах он сенсорный. Касаниями можно не только менять точку съёмки, но и управлять параметрами, осуществлять навигацию по меню.

Теперь и видео

Для Nikon выпуск беззеркальной системы не только шаг к обновлению, но и способ расширения рынка за счёт видеосъёмки. Так уж сложились обстоятельства, что даже современные фотоаппараты с мощными видеовозможностями не получили должного внимания со стороны видеографов. Nikon Z6 и Z7 имеют все шансы исправить ситуацию.

Обе камеры пишут 4K-видео без кропа с частотой до 30 кадров/с, Full HD до 120 кадров/с. Поддержка тайм-кода, вход для микрофона и выход на наушники, внутрикамерная стабилизация на основе сдвига матрицы и электронная стабилизация для видеосъёмки, запись 4К-таймлапсов — всё это в новых камерах есть.

А ещё есть возможность съёмки в 10-битном N-Log формате, но только при записи на внешний рекордер. Аналогично обстоят дела с 8К-таймлапсами: исходники для такого видео можно снимать на Nikon Z7, но собирать видеофайл придётся на внешнем устройстве.

Дата публикации: 13.09.2018
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Эргономика и интерфейс»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

umidoff, 2018-09-24T14:25:36

Это вам кажется, что проблем быть не может.
Эппл же запатентовала прямоугольник со скруглёнными углами и судилась с Самсунг из-за этого, хотя казалось бы...
Вот ссылочка на патент:
http://assets.sbnation.com/...
" Ключевой момент — все части устройства на иллюстрациях, которые изображены прерывистыми линиями, не относятся к патентуемому дизайну. А единственная непрерывная линия на рисунках — прямоугольник с закруглёнными уголками, изображающий внешний край планшета. "

Жорж, 2018-09-24T11:07:56

Новый Иерусалим прекрасен, да! =)

Александр Малахов, 2018-09-24T03:50:44

Cпасииибоо...

Егор Емельянов, 2018-09-21T18:55:48

У EOS R как минимум удобнее поворотный дисплей.

Aliaksei Martyniuk, 2018-09-21T07:43:47

Есть много оптики Sigma, интересно как оптика сторонних производителей поведет себя на переходниках для Z 6-7

Ali Aliev, 2018-09-18T14:03:21

Есть такие решения, которые запрограммированы спросом потребителя. Производители идут к решениям этого спроса самостоятельно и параллельно. Есть проблема, её нужно решить. Решения у разных людей могут быть очень похожи. По этому с патентом проблем быть не может. Другой алгоритм работы функции и никакого нарушения патента. Проблема в том, что программное обеспечение Никон пишет Фуджитсу, у никона нет своих мощностей таких как у Сони или Кэнон.

umidoff, 2018-09-18T13:23:46

читал. Здесь мои доводы в пользу увеличения сенсора.

umidoff, 2018-09-18T09:52:32

Могут и не увеличиваться. Альтернативный путь - многообъективные камеры с искусственным интеллектом. Пробные продукты были, оказалось настолько же нишевыми, как и, например, Lytro.
Безусловно, технологии идут вперёд, и вполне вероятно, что уже существуют прототипы изделий, готовых решить существующие проблемы. Но на сегодня - так.

Жорж, 2018-09-18T09:42:35

Вы, по ходу, всю целиком переписку не читали...

Жорж, 2018-09-18T09:42:15

Давайте не будем столь безапеляционными. Чуть ниже я приводил доводы почему сенсоры могут и не увеличиваться в размерах.

umidoff, 2018-09-18T08:25:05

Домохозяйки больше не будут снимать на фотоаппараты, как это было 10 лет назад.
Фотоаппараты сегодня удел профессионалов и любителей. Остальные снимают на телефоны.

umidoff, 2018-09-18T08:23:37

По сути, привязка к пленочному формату 24х36 это атавизм.
То, что средний формат сегодня нишевый продукт это только сегодня. Профессиональная фотография становится всё профессиональнее, а значит и дороже.
Зеркало отходит в мир иной, теперь можно делать сф с размерами современных зеркалок.
С учетом растущих требований по разрешению снимков, это на сегодня единственный разумный путь обхода дифракционного предела.

Sergey Shestakov, 2018-09-18T06:42:34

Я ответил на ваше оскорбление. Причем от вас это уже не в первый раз. Поучитесь у Савочкина хорошим манерам.

Георгий Полицарнов, 2018-09-18T06:17:10

Извольте держать себя в руках. Мы редко блокируем пользователей, но оскорбления в адрес редакции не потерпим.

Sergey Shestakov, 2018-09-18T06:09:12

У вас я смотрю явный комплекс с самооценкой милок!
Я написал "хотелось бы" , а вы пристали как навязчивый щенок.
Поучитесь хоть вопрос задать как человек.

Георгий Полицарнов, 2018-09-18T06:00:28

Да что же Вы извиваетесь, как уж на сковородке. Вы потребовали от техники 16 бит на канал. Я задал логичный вопрос: для каких задач Вам не хватает 12-битного RAW, который есть во всех современных камерах. Потому что в моей практике почувствовать разницу с 14-битным RAW мне так и не удалось. Возможно, я не с теми жанрами работал, потому и прошу примеров.

Sergey Shestakov, 2018-09-17T12:21:49

А вы выложите тут кадры. Вместе сравним.

Sergey Shestakov, 2018-09-17T12:14:11

Георгий! Вы уж извините, но не имею примера. У меня таких камер нет. Если говорить о существенной разнице , то сравните ПОРТРЕТ человека или собаки с ролного кадра и с Пентакса 645. В нэте полно примеров. Даже не вижу смысла упираться. Хотя от монитора тоже зависит. У вас какой?

Георгий Полицарнов, 2018-09-17T11:33:50

Сергей, покажите мне пример снимка, где Вам не хватило 12 бит в RAW?

Sergey Shestakov, 2018-09-17T10:52:47

Согласен.

2465b0c0 7186 4807 9611 6ec0580126e6