Знакомство с объективами
Набор мечты от Nikon — так коротко можно охарактеризовать героев сегодняшнего обзора. Оно и неудивительно, ведь суммарно их фокусное расстояние эквивалентно объективу 14-200мм f/2.8. Не ошибусь, если скажу, что 98% всех фотографий в мире сделаны в пределах именно этого диапазона.
Технически подкованные читатели наверняка уже догадались, о какой технике пойдёт речь. Без долгих вступлений представлю золотую троицу: Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G и Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G VR II. И для начала давайте поговорим о том, что их объединяет.
Все испытуемые относятся к классу зумов — объективов с переменным фокусным расстоянием. Такая оптика по праву ценится многими фотографами за свою универсальность. Судите сами: одним зумом можно заменить сразу несколько фикс-объективов. Да и места в фотосумке он займёт куда меньше.
Одним из жанров фотографии, где зум-объективы практически незаменимы, является репортаж. Всё, что вам потребуется для перехода от крупного плана к общему, — повернуть кольцо фокусных расстояний. Такая оперативность очень важна при съёмке динамики, когда у фотографа на счету каждая секунда.
Но чудес не бывает, и за всё хорошее приходится расплачиваться. И если речь идёт о качественной оптике, это выражение стоит воспринимать буквально. Хорошие светосильные зум-объективы стоят немало, равно как и топовые светосильные фиксы. Их также нельзя назвать бюджетным выбором.
Максимальная светосила полнокадровых зум-объективов не превышает f/2.8. Тогда как у фиксов можно встретить и f/1.8, и f/1.4. Однако по своему опыту могу сказать, что f/2.8 достаточно в большинстве съёмочных ситуаций. Особенно в связке с современными камерами, которые выдают хорошую картинку даже на ISO 12800.
Ещё одна особенность, которая по-своему проявляется у объективов обоих классов, — геометрические искажения. Однако у зум-объективов они сильнее. Сказывается более сложная по сравнению с фиксами оптическая схема. Тем не менее современная оптика подвержена этому недугу намного меньше. Большинство производителей встраивают коррекцию геометрических искажений прямо в фотокамеры.
Обращу внимание, что перед началом теста мы отключили все режимы коррекции оптики, которые предлагала камера. Так что фотографии, представленные в обзоре, отражают ту самую картинку, которую выдают объективы.