Вверх
67a1e004 f92a 4d61 9c94 389726bc82c9

Россия в объективе фотографа: как сделать необычные кадры в путешествии

Дата публикации: 16.09.2020

Нынешняя осень – отличная возможность прикоснуться к близким и неизученным красотам родной страны. Люпиновые поля, тысячи кристальных озер, причудливые изгибы горных хребтов – как запечатлеть это великолепие и привезти с собой не просто красивые фотографии, а произведения искусства с уникальной историей, настоящие шедевры, которые впечатлят каждого зрителя? Об этом расскажет амбассадор Nikon Даниил Коржонов – признанный мастер пейзажной фотосъемки. В этот отпуск вы точно не останетесь без потрясающих фотографий.

Россия в объективе фотографа: как сделать необычные кадры в путешествии

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Магия пейзажа – и никакого фотошопа?

Существует несколько приемов, которые позволят сделать волшебный кадр безо всякой дополнительной обработки. Пожалуй, самый главный секрет – использовать красивый передний план. Очень часто мы обращаем внимание прежде всего на красоту заднего плана – на деревья, горы, но совершенно забываем посмотреть под ноги. Поэтому мы упускаем из виду какие-то красивые цветы, ведущие линии, то, что создаст трехмерный эффект и вовлечет зрителя в кадр. Именно сильная композиция всегда поможет разнообразить кадр без использования дополнительных программ. Никакой фотошоп не поможет, если у вас нет красивого переднего плана или интересной гармоничной композиции, поэтому постоянно работайте над техникой фотографии и обращайте внимание на передний план. Однако чтобы этот передний план, красивые цветы или ведущие линии «захватить» в кадре вместе с закатным небом, вам нужны широкоугольные объективы. Я использую Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED. С ним также вполне возможно использовать техники панорамной съемки. Вы можете делать как обычные горизонтальные панорамы, так и вертикальные. Кроме композиции очень важен свет. Он должен быть режимным – всегда интересно снимать закаты или рассветы. Ищите что-то необычное в световых условиях. Тогда кадр заиграет.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Как получить уникальные снимки?

На самом деле планирование идеи пейзажа начинается еще дома, когда вы сидите за картой и обдумываете маршрут вашего путешествия. Если вы поедете снимать виды Красной площади, конечно же, это будут те же самые кадры, что и у миллионов туристов. И так будет до тех пор, пока вы не придумаете оригинальную идею. В России это сделать достаточно просто. Езжайте в неизведанные места с рюкзаком и палаткой, начните исследовать горные хребты в необычный сезон – к примеру, осенью или весной, когда пробуждается жизнь и природа наполняется яркими красками. Пейзажный снимок начинается дома, когда вы планируете идею уникального путешествия. Очень важно выделяться своими идеями съемок, подходом к композиции. Разрабатывайте свой стиль, ищите новые ракурсы и свою манеру обработки фотографий.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Как новичку подмечать необычные ракурсы?

Во-первых, уделяйте особое внимание не только практике, но и теории. Важно читать литературу, изучать вопросы композиции и цвета. Здесь я могу посоветовать книгу Александра Лапина «Фотография как». Пожалуй, это самая важная книга для тех, кто хочет познать композиционные правила. Если вы хотите больше погрузиться в тему цвета в цифровой фотографии, изучите книгу Павла Косенко «Живая цифра». Учитесь анализировать свои фотографии и применять полученные из книг знания. Обязательно ходите в музеи, смотрите альбомы разных фотографов и художников. Проанализируйте, какие композиции используют художники, как они используют цвет в живописи. Все это очень помогает совершенствовать навыки фотографа.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

И запомните, в этом случае пролистывание ленты соцсетей с фотографиям из путешествий может наоборот испортить ваш вкус. Ну, и наконец – практикуйтесь. Даже если вы знаете все композиционные правила, иногда их можно и даже нужно нарушать. Скажем, если у вас есть красивый симметричный кадр с озером и красивым отражением, не обязательно использовать правило третей. Наоборот, можно разместить кадр таким образом, чтобы горизонт располагался в середине, чтобы увеличить симметрию изображения. Очень важно смотреть за динамикой и ритмикой в кадре. Если у вас на заднем плане размещены красивые острые горы, то также хорошо найти что-то похожее по форме на переднем плане, к примеру, какую-то острую льдину или острый камень.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Кроме классических композиционных правил третей, знания перспективы, важна еще и ритмика, симметрия и баланс. По балансу важно понимать, что какую-то массивную гору в правом углу может сбалансировать маленький человечек в красной или оранжевой куртке в левой части кадра. То есть важно, чтобы ни левая, ни правая части кадра не перевешивали. Такой кадр будет гармоничным. Очень важно смотреть под ноги. Большая ошибка новичков – прийти на точку съемки и сразу начать снимать. Очень важно поискать, походить на месте даже просто используя экран телефона, чтобы просто найти композицию. Потому что в рамке смартфона иногда бывает проще подметить какие-то детали, чем вы будете это делать глазами.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Несколько секретов удачной пейзажной фотографии

  • Помните, что все детали фотографии должны быть связаны гармоничным передним планом. Когда зритель будет смотреть на такую фотографию, его взгляд будет находиться внутри кадра и не выходить за границы.

  • Не бойтесь разрабатывать странные маршруты и необычные цели путешествия. К примеру, я ездил в японский лес фотографировать светлячков. Такой странный проект дает свежий взгляд на привычные вещи. Немногие концентрируют внимание именно на подобных темах. Еще я фотографировал местных жителей Монголии и Кении. Я как бы привнес портретный элемент в пейзажную съемку – это тоже очень интересно. Такой подход позволяет показать зрителю взаимодействие культуры людей и природы.

  • Очень важно поймать необычные световые условия: закат и рассвет сделают любое фото необычным.

  • В пейзажной фотографии очень важно знать особенности погоды в определенный сезон, нюансы ландшафта. К примеру, в низинах туманы бывают чаще. В Подмосковье вы можете застать момент цветения люпинов. Нужно понимать, когда это происходит. Вы можете подловить этот момент и снять потрясающий кадр с люпинами на переднем плане.

  • Пятое – обработка. У каждого есть свой стиль. Изначально отснятый кадр не передает те эмоции, которые мы испытывали в тот момент, когда находились там. Поэтому умение обрабатывать кадры тоже очень важно. Важно учиться, ходить на курсы, читать много книг и вырабатывать свой стиль.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Пейзажная фотография – это всегда особая история, уникальная атмосфера. Самые красивые, удачные и запоминающиеся кадры – это всегда особый сюжет, который легко уловим зрителем и понятен ему. Именно благодаря этому снимок навсегда сохраняется в памяти.

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

© Даниил Коржонов, амбассадор Nikon

Дата публикации: 16.09.2020
Комментировать
B7c047f9 949f 4d39 9911 f6b593d1e06d square 100
Даниил Коржонов

Молодой лауреат премии Best of Russia и амбассадор Nikon почти всё время проводит в путешествиях по миру и привозит удивительные пейзажи. Работы Даниила можно встретить в зарубежных журналах Outdoor Photographer, Practical Photography, Photoworld и даже в рекламных кампаниях, например, Apple Mac Book Pro-2014. Даниил считает, что для пейзажного фотографа больше подходит определение «любитель», потому что тот, кто снимает природу, в первую очередь, должен её любить. С 6 лет Даниил занимался в художественной школе, интерес к родной природе и живописи перерос в увлечение фотографией. Во время студенчества к фотографии Даниил возвращался только летом или зимой благодаря горной секции МФТИ. Здесь он научился организовывать походы и теперь планирует свои фотопутешествия.

Подробнее о Данииле Коржонове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
alexey umidoff, 2020-09-17T09:45:55

Спасибо за статью, и за красивые фото!
Как раз собираюсь через неделю в небольшое автопутешествие ))
"Фотография как" Лапина, строго говоря, больше похожа на "авторскую методику" - она рассматривает вопрос немного с другой стороны, чем "Искусство и визуальное восприятие" Рудольфа Арнхейма, но по сути, является производной от неё. Чтобы Арнхейм стал чуть понятнее, я бы посоветовал "Искусство формы" Иттена.
Точно так же, "Живая цифра" Косенко дополняет и местами поясняет "Искусство цвета" Иттена, но не является основной книгой.