Вверх
761eda05 20f0 4e67 9749 f787a6e910f0

Что ответила фотограф, которую обвинили в переизбытке Фотошопа

Дата публикации: 16.07.2018

Споры о том, до каких пределов можно обрабатывать фотографию, чтобы она ещё оставалась фотографией и не превращалась в компьютерную графику, не утихают уже много лет. Своё мнение по этому поводу высказывает фотограф Лилия Альварадо – а также приводит несколько пар снимков “до и после”.

«Недавно я опубликовала в Инстаграме фото, которую считала поводом для гордости. Однако отзывы были самыми разными – от очень позитивных до отрицающих саму применимость слова “фотография” к моей работе. Её называли “компьютерной графикой” или ”фото-графикой”. Мне пришлось задуматься. Понимают ли люди вообще концепцию фотографии? Почему они настолько упорно отрицают фотоманипуляцию?

Что ответила фотограф, которую обвинили в переизбытке Фотошопа

Счастье – это... Фото – Лилия Альварадо

Фотография стала моей страстью после того, как в декабре 2011 года у меня родились дочери-близнецы – Анабелла и Джульетта. Они меня каждый день вдохновляют. Через фотографию я стремлюсь войти в мир двух моих детей, чтобы ухватить любые детские фантазии и запечатлеть те магические моменты, на которые мы потом смотрим и улыбаемся. Эта цель подразумевает использование любых фотографических инструментов, которые приближают меня к ней. Фотошоп – лишь один из таких инструментов.

Весенний бриз. Фото – Лилия Альварадо

Весенний бриз. Фото – Лилия Альварадо

Фотографию изобрели более 180 лет назад, однако только после появления софта для обработки цифровых изображений, относительно недавнего, процесс манипулирования изображением стал объектом всеобщих дискуссий. На самом деле, это лишь показывает нашу неосведомлённость об истории фотографии: манипуляция изображением не началась с Фотошопа. Фактически, она всегда была важной частью работы фотографов.

Нежность. Фото – Лилия Альварадо

Нежность. Фото – Лилия Альварадо

Копнув чуть глубже, я осознала, что и фотохроника, и художественная фотография подвергались манипуляциям с первых дней появления фотографии. Поэтому доводы о том, что некое изображение стало в меньшей степени фотографией от того, что его отретушировали – совершенно для меня неубедительны. Если мы начнём убирать отретушированные снимки из категории фотографий, то во всём мире не останется ни единой фотографии.

Счастье – это тёплый щенок. Фото – Лилия Альварадо

Счастье – это тёплый щенок. Фото – Лилия Альварадо

С момента изобретения фотографии обработка изображения была ключевой её частью. В 19-м веке фотографам нравилось называть процесс «устранением недостатков» со снимков. Это делалось буквально путём рисования на стеклянных негативных пластинах. Иногда так могли целого человека закрасить. А иногда могли совмещать несколько отпечатков на одном, чтобы добавить снимкам драматизма.

Дыхание океана. Фото – Лилия Альварадо

Дыхание океана. Фото – Лилия Альварадо

Похожим образом действовало и большинство фотографов прошлого века – снимки обрезали, осветляли и затемняли, и даже дорисовывали в какой-то степени. Фотограф делает это, чтобы лучше передать историю на бумаге. Даже простые снимки в семейном альбоме были разными – в зависимости от использованной плёнки, химикатов и различных параметров. Конечно же, большинство снимков – это не просто нейтральные, никак не изменённые, слепки с настоящего мира. Скорее, они – истории о реальном мире, рассказанные красивым образом.

Весна пришла. Фото – Лилия Альварадо

Весна пришла. Фото – Лилия Альварадо

Разумеется, я понимаю, почему интенсивное использование фотошопа может беспокоить – если речь идёт о фотожурналистике. Однако себя-то я не считаю фотографом-документалистом. Отнюдь. Скорее мне кажется, что мои работы – словно кадры из фильма. Кстати, манипуляции с изображением всегда были также частью и кинопроизводства, но никто ведь не говорит, что фильм со спецэффектами и с использованием зелёного фона перестаёт быть фильмом? И что это уже не кинематограф? Применение этих технологий – тоже искусство. Так что и я буду использовать любые фотографические приёмы, которые помогут максимально передать моё видение.

Мальчик и девочка. Фото – Лилия Альварадо

Мальчик и девочка. Фото – Лилия Альварадо

Слово “фотография” буквально означает рисование, или письмо, светом. Процесс создания изображения, полностью сгенерированного на компьютере – такого, как цифровая иллюстрация или анимация – не может быть описан как “письмо светом”. Это резко контрастирует с тем, как работаю я. Говоря простыми словами, я создаю изображения, используя коробку с отверстием, через которое проходит свет – так что они определённо могут считаться “фото-графиями”. Тот факт, что я далее редактирую эти изображения на компьютере, этого уже не изменяет. В любом случае, это не фундаментально отличается от того, чем люди занимались в тёмных фотолабораториях сто лет назад».

Умеешь хранить секреты? Фото – Лилия Альварадо

Умеешь хранить секреты? Фото – Лилия Альварадо

Что принёс прилив. Фото – Лилия Альварадо

Что принёс прилив. Фото – Лилия Альварадо

Поцелуй сестры. Фото – Лилия Альварадо

Поцелуй сестры. Фото – Лилия Альварадо

Заря. Фото – Лилия Альварадо

Заря. Фото – Лилия Альварадо

Лилия Альварадо родилась и выросла в Татарстане, сейчас проживает в США, специализируется на портретной фотографии. Получила образование в художественном колледже в России.

Аккаунт Лилии Альварадо в Instagram

Дата публикации: 16.07.2018
Комментировать
16be6662 e115 40f9 afdf fc10ae635b2c square 100
Дмитрий Крупский

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту