Паскаль Мэтр — один из ведущих мастеров мировой фотожурналистики, известный тем, что уже тридцать лет снимает в Африке. Он родился в 1965 году в Бюзансе (Франция). Африку полюбил благодаря рассказам отставного жандарма, служившего в Сахаре. В университете изучал психологию, а в 1979 году стал одним из фотографов Groupe Jeune Afrique (группы «Молодая Африка»), что и положило начало его фотокарьере. В 1984 году работал в фотоагентстве Gamma (Франция), в 1989-м основал в Париже собственную компанию Odyssey Image.
Работы Паскаля Мэтра публикуют ведущие журналы мира — GEO, Newsweek, The Sunday Times, Stern, Time, Life, Spiegel и другие. Он является одним из постоянных фотографов журнала GEO. Исколесив весь мир, Паскаль нашел в Африке свою вторую родину. За двадцать восемь лет он делал фоторепортажи из всех стран «черного континента». В 2000 году в США в издательстве Aperture вышел его альбом «My Africa» («Моя Африка»), переизданный в Германии и Франции. Выставки Мэтра проходили в разных городах — от Парижа до столицы Бенина Котону, от Варшавы до французского Перпиньяна, где ежегодно проходит фестиваль фотожурналистики.
Африканские фотографии Паскаля Мэтра непривычны для времени «модной фотографии». С одной стороны, это классический репортажи. С другой — безупречные отпечатки большого нерепортажного формата. И с третьей, в отличие от подавляющего большинства современных репортажей серии фотографий Паскаля Мэтра вдохновляют. На большинстве фотографий — люди, чьи действия и образы совсем не экзотичны. Люди, абсолютно похожие на нас. И даже в танцоре ритуального танца за маской и красочным нарядом читаются привычные нам чувства и эмоции. Никакой мистики.
Однако Паскаль Мэтр снимает не только свою любимую Африку. За последнее время он создал один фотоочерк о Сибири для немецкого издания журнала GEO, а другой — о Центральной Америке для французского GEO. Это результат продолжительных путешествий по двум таким разным «континентам». В ходе турне он сконцентрировал свое внимание на создании таких фотоисторий, в которых контрастно представлены самые различные точки зрения — географические, экономические, политические, культурные и общечеловеческие. И все эти взгляды, собранные вместе, способствуют формированию законченного портрета того или иного региона, представленного в словах и на изображениях
Француз принципиально не снимает на цифровые камеры, использует только диапозитивы. Ежедневно фотограф снимает в среднем по пять пленок — это сто пятьдесят в месяц. Из одного репортажа получается только два удачных снимка — они попадают в книги и на выставки. Остальные — лишь иллюстрации к текстам.