При взгляде на работы фотографа Катерины Плотниковой часто возникает вопрос: она, что знает язык животных? На снимках Катерины самые дикие на первый взгляд звери становятся послушными моделями, позволяют себя обнимать и смотрят в кадр. Все просто: чтобы получить красивый кадр, нужно относиться к животным-моделям с уважением и соблюдать несколько нехитрых правил, которыми Катерина поделилась с читателями Prophotos.ru.
1. Самое важное: выбирайте не животное, а дрессировщика
Это действительно самое важное: если животное воспитано при помощи кнута, оно опасно. Даже маленькое. Тот, кого вечно подавляют, может проявить агрессию в любой момент, и никто не даст вам гарантию безопасности. Но на самом деле это устаревший метод. Я еще ни разу не видела, чтобы на животное даже кричали. С любимым животным, с животным, которого любят, как ребеночка, очень приятно работать. Такой зверь выглядит лучше остальных, у него будет свой неповторимый характер, вам будет приятно с ним работать, гораздо приятнее, чем с некоторыми людьми, вы его запомните очень надолго, но не как представителя своего вида, а даже по имени, как нового друга.
Хороший дрессировщик никогда не даст своего питомца в обиду и не разрешит ему действие, опасное для него. Это не очень хорошо для фотографии, но очень хорошо с этической стороны и это тоже важно. Избегайте тех, кто готов подвергать опасности своего питомца
2. Животное не будет вам позировать так, как вы хотите
Вы должны полностью осознавать тот факт, что модель должна работать с животным, а не наоборот. Это гораздо сложнее, чем обычная съемка. Возможно, придется ждать какое-то время, чтобы животное погуляло на новом месте (если его привезли). Придется смирится с его спецификой. Если зверь еще малыш, то будет еще тяжелее.Он воспринимает это как игру и будет играть, а значит не сможет быть статичным.
Некоторые животные постоянно едят (олени, например), им абсолютно все равно на происходящее вокруг. Вы думаете, что у вас съемка, а олени думают, что у них обед. Поэтому все, что вы наснимаете — это доли секунды, пока он ищет новый перекус. Конечно, это касается не всех оленей, но бывает и такое.
Да и в общем, почти все животные просто стоят или сидят, поэтому модели должны отработать на 200 процентов: им придется подползать к животному, которое чем-то увлечено, например, травой, пытаться обнять, пристроиться и так далее . Если кто-то думал, что животные сами лезут в объятия, это не так. Только единицы на это способны и это так же зависит от вида.
Еще есть целое множество особенностей для каждого вида: кому то нельзя ходить по лесу, кому то нельзя пересекаться с другими животными (собаками, например). Эти детали нужно уточнять заранее.
3. Не снимайте зверя как аксессуар
Самые эффектные кадры — это либо живое общение, либо полное умиротворение. Не стоит делать из животного часть декорации, в этом нет смысла, это всегда смотрится пошло. Кадр, где человек кормит зверя, будет гораздо интереснее кадра, где модель согнулась рядом с ним в «фэшнспазме».
4. Приготовьтесь к коллажу
Так как многие животные подвижны, а некоторые и вовсе непоседы, большинство кадров будет очень сложно поймать. Где-то зверь отвернется, чтобы посмотреть, кто там идет, где -то увидел вкусную траву. Все, что вам останется — это склейка кадров по частям: где-то модель удачно подошла и прижалась на долю секунды, где-то животное все-таки взглянуло на нее.
5. Возможно, придется прилично покататься
Многие звери невыездные, а есть те, которые могут работать только на своей территории. Просто помните, что порой лучше вы к ним, чем они к вам, даже если его дом за 150 км от вас . Старайтесь подбирать локацию не очень далеко от его местоположения, так будет проще всем. Лучше вам постоять в пробке, чем вашим четвероногим моделям. И кстати, многие дома животных в лесу или рядом с парком, где с ним гуляют, это решит проблему с локацией
6. Почти все цены на аренду животного указываются за час
Это очень правильно, старайтесь больше часа не работать со зверем. И лучше, чтобы была одна модель. Это оптимальное время, вы не успеете его утомить.
На самом деле нюансов очень много: каждый зверь индивидуален, кто-то спокойнее, кто-то активнее, а кто -то пол съемки будет рыть нору, посчитав это очень важным занятием. Заранее настройтесь на позитив. Ведь это гораздо сложнее, чем кажется: для животного всегда в приоритете его дела, а не вы с моделью, которые под шумок лезут обниматься.
Есть и другой класс зверей, которые действительно имеют очень серьезную дрессуру. Это, как правило, хищники. Здесь нужно быть больше, чем профессионалом, нужно безумно быть влюбленным в свое дело. Нужно не просто любить зверей, а понимать их почти полностью. Например, мишка Степан: он работает в таком ключе. Степан один такой на миллион: бесконечно любимый и бесконечно ласковый, с такими должно просто повезти.
Текст: © Катерина Плотникова