Джатин Кампани — индийский мастер фэшн-фотографии, завоевавший себе место в фотоиндустрии благодаря успешным рекламным кампаниям Provogue, Sunsilk, Levis, Red Tape, Smirnoff и Kiah. Кампани — первый индус, чьи работы были напечатаны в Lurzer’s Archive.
Снимки Кампани — это игра света и продуманное использование пространства. Очевидно, что для автора фотография — разновидность искусства. Фотограф стал известен после проекта для бренда Sunsilk. Интересно, что во время работы над ним он начал воплощать свою идею, даже не посоветовавшись с клиентом. К счастью, заказчику все понравилось, и Кампани попал в Lurzer’s.
По образованию Кампани юрист. Его родители очень хотели, чтобы сын поступил на юридический факультет, но сам Джатин всегда знал, что будет заниматься только фотографией. Он рано начал снимать, первыми работами стали портреты друзей и членов семьи. Почти все приемы съемки Кампани перенял от фотографа Атула Касбекара.
Снимки Кампани сочатся гламуром и роскошью. В каждой фотографии мастер как бы бросает вызов заурядности.
В 2007 году Кампании занял второе место на конкурсе International photography award (IPA) со своим проектом «See no evil, Speak no evil, Hear no evil» («Не вижу плохого, не говорю плохого, не слышу плохого»). Сам фотограф так комментирует эту серию фотографий: «По натуре я не лидер, поэтому мои фотографии — это единственный для меня способ повлиять на мир вокруг. Мой проект направлен против средств массовой информации. Каждый день в газетах вы читаете об угрозе нации, убийствах, изнасилованиях. Все эти новости вызывают депрессию, но мы ничего не делаем. Или возьмем кино: полиция нравов хочет запретить каналы MTV и FTV, но в то же время никого не возмущают огромные и откровенные плакаты, рекламирующие непристойные фильмы. А сколько злоупотреблений в музыке: все эти эпигонские переработки, ремиксы и римейки!
Словом, мы игнорируем непристойность вокруг нас. Предпочитаем не видеть, не слышать, не возражать. Может быть, мой проект дает неправильную пищу для размышлений, не хочу углубляться в политические тонкости. Эти снимки отражают лишь мои наблюдения».
«Я черпаю вдохновение из окружающего мира, — говорит Кампани. — Я фотографирую не моду, как думают некоторые, а людей. Раньше я снимал певцов для обложек их альбомов, но потом порочная практика плодить ремиксы достигла апогея, и я занялся модой. Да, все мои проекты предназначались для рекламы, но это не значит, что я не могу или мне неинтересно снимать людей. Вы же не скажете, что человек, фотографирующий, скажем, архитектуру, уже не может делать портреты. Или не назовете МФ Хусейна абстракционистом или художником, специализирующимся на моде (МФ Хусейн, прозванный индийским Пикассо, — один из старейших и самых дорогих художников Индии). Почему нельзя и на меня не вешать ярлыки?
Если бы я не снимал людей, то хотел бы путешествовать. Мои награды за фотографии ценны только тем, что я нахожусь в Индии — просто другие индийские фотографы не шлют свои работы на международные конкурсы.
Бог — это источник света. Я не религиозен. Но работаю со светом каждый день и знаю, как он важен для успешного снимка. Каждый день я молюсь — не конкретному богу, а чему-то внутри меня, что подсказывает мне, что делать.
Я довольно упрямый человек. Делаю только то, во что верю сам. Не люблю непунктуальных людей за то, что они не ценят чужое время. Но с возрастом я стал спокойнее. То, что раньше меня раздражало, теперь уже не трогает. Каждый раз, когда события выходят из-под контроля, я приказываю себе успокоиться, и у меня это получается.
Я люблю все свои работы и горжусь каждой из них. Но это не мешает мне находить ошибки каждый раз, когда я на них смотрю».