— В каком жанре вы снимаете?
— Работаю в жанре архитектурной фотосъемки. Также снимаю природные пейзажи, но в качестве любителя.
— На какую технику вы снимаете?
— Снимаю на Canon 5D Mark 3 и Sony A7R (с оптикой Canon через переходник).
— Назовите три любимые фотографии.
— Затрудняюсь ответить. Фотографий так много, что выделить 3 вряд ли получится. А вот трех любимых авторов — можно попробовать. Хоть они и постоянно меняются. Итак, во-первых, это, безусловно, ребята из Airpano.ru с их непревзойденными аэрофотографиями. Во-вторых, это, конечно же, Марк Адамус с его эталонными пейзажными работами. Ну и в-третьих, это, наверное, Дмитрий Ловецкий с его безграничной изобретательностью в репортажах.
— Кто вас вдохновляет?
— Вдохновляют непоседы. То есть те фотографы, которые не почивают на лаврах, найдя свой стиль и свою нишу, а постоянно ищут что-то новое, не боясь выйти за пределы клише, образовавшихся вокруг их имени.
— Назовите ваше любимое произведение искусства.
— Любимого произведения искусства, наверное, нет. Мне нравятся работы Айвазовского, Левитана, некоторые полотна Дали. Но настоящее искусство — в красоте природы, гармонии архитектуры, эстетике заброшенных помещений.
— Что такое хорошая фотография для вас?
— Как я говорю на своих мастерклассах, есть три составляющие хорошей фотографии: техническая, композиционная и репортажная (Т, К, Р). Т — это когда фотография выполнена качественно, без шумов, ореолов, артефактов, аббераций и искажений. К — это когда кадр сбалансирован и не перегружен отвлекающими деталями. Ну и Р — это изюминка снимка, то, что делает его уникальным. Уникальное состояние в природе, необычный момент, привлекательный световой рисунок, всё такое. Так вот Т+К+Р — это и есть для меня хороший снимок. Кто-то возразит, что можно снимать шедевры на просроченную плёнку, где о технической составляющей речи и быть не может. Пусть так. Но не для меня. Я люблю всё красивое и качественное в первую очередь.
— Назовите ваше любимое место для путешествий.
— Много лет подряд я путешествую к себе на Родину, в Камчатский край. Больше всего люблю находиться там зимой. Вы бы видели, какая там зима! Настоящая, с метровыми сугробами, с в меру морозными и солнечными днями.
— Самая запоминающаяся съемка.
— Кому-то может показаться, что снимать архитектуру — скучное и однообразное дело. Вовсе нет. Практически каждая съемка запоминается — это и «ночные бдения» в ожидании рассвета, и рискованные съемки со стрелы подъемного крана (когда заказчик хочет «пооригинальнее») и разговоры на повышенных тонах с недовольными жильцами, если, по неосторожности, слишком громко наступил на скат жестяной крыши. Пейзажные съемки тоже всегда оставляют неизгладимые впечатления. На Камчатке — это извергающийся вулкан (зимой) и любопытные медведи (летом), на Кольском полуострове — это морозы в ожидании северного сияния.
— В каком месте и в какое время в прошлом вы бы хотели оказаться и поснимать?
— Хочу в Норвегию в марте. Все уже побывали, а я нет. Ещё хочу в Китай, в один из природных парков, но даже не знаю, какому издательству нужно продать душу, чтобы они спонсировали мою экспедицию туда.
— Какой у вас автомобиль?
— Автомобиля не имею. Это своеобразная плата за жизнь в центре Санкт-Петербурга. Здесь катастрофически негде парковаться.