Эти фотографии — сама элегантность. Искусствовед по образованию и фотограф по призванию, Дмитрий Богачук знает, как уловить неуловимое. В рубрике «Наши люди» он расскажет об искусстве, вдохновении и том, зачем фотографу нужен негативный опыт.
— В каком жанре вы снимаете?
— Я снимаю в жанре урбанистического и классического пейзажа.
— На какую технику вы снимаете?
— Пользуюсь камерой Nikon d700 и линейкой топовых объективов к ней.
— Назовите три любимые фотографии.
— Арнольд Ньюман «Портрет Стравинского», 1946. Хироши Сугимото «театр Авалон», 1993. Джоель Мейеровиц «Дом╗, 1984.
— Кто вас вдохновляет?
— Вдохновляющих факторов много. Среди них — интерес к моим работам зрителя, отдача, письма с добрыми словами. Вдохновляет факт продажи работ, посещение выставок.
— Назовите ваше любимое произведение искусства.
— Я получил искусствоведческое образование, поэтому через меня прошли, без преувеличения, десятки, если не сотни, тысяч визуальных произведений, тысячи которых стали моими любимыми произведениями искусства.
Но наибольшее влияние в своей фотографии, как мне кажется, я получил от произведений Альбера Марке и его подхода к работе. Это не только цветовые звучания, но и само осознание своего труда, нереволюционное, неторопливое, в удовольствие.
Стоит отметить моё увлечение пастелями Эдгара Дега (за счет своей потрясающей легкости они не могут оставить равнодушными), картинами с философским подтекстом Эдварда Хоппера, и больших живописных полотен Марка Ротко.
Что касается фотографов, то оставили неизгладимое впечатление: сложная простота работ Хироши Сугимото, удивительная гармония произведений Майкла Кенны, осязательная реальность фотодокументов Томаса Штрута, проникновенное одиночество фотографий Саймона и Люси, и лиричная сдержанность пейзажей Джоеля Мейеровица. Запомнилось в основном только то, что я видел напечатанным и на выставке, это придаёт работе совершенно иное звучание.
— Что такое хорошая фотография для вас?
— Хорошая фотография — та фотография, которая содержит в себе нечто большее, нежели форму и содержание, что-то сверх этого, неуловимое. И автор фотографии как личность имеет для меня важное значение.
— Назовите ваше любимое место для путешествий.
— Скорее всего важно не место, а то, с кем путешествовать. Любимый город – это, наверное, Киев. Но вот, к примеру, в Париж тоже часто хочется вернуться.
— Самая запоминающаяся съемка.
— Все удачные съемки хороши по-своему, так как они в чем-то сходны по своей эмоциональной полноте. Больше всего мне запоминается то, что осталось за кадром и совершенно никоим образом не влияет на снимок. Самые запоминающиеся съемки, как правило, неудавшиеся, когда все разочаровывает и фотография тоже. Но негативный опыт очень полезный.
— В каком месте и в какое время в прошлом вы бы хотели оказаться и поснимать?
— Я бы хотел оказаться в Киеве шестидесятых годов.
— Какой у вас автомобиль?
— У меня нет автомобиля, но я бы предпочел светло-голубой Bentley Azure, из-за его непревзойденного элегантного дизайна.