Портфолио канадского фотографа Адама Макаренко наполнено фотографиями планет и фантастических пейзажей. Впечатление такое, будет они сделаны с помощью космических зондов, но на самом деле все эти планеты и пейзажи были скрупулёзно созданы самим Адамом, а затем сфотографированы и тщательно обработаны Фотошопом.
«Девяносто процентов работ сделано методом проб и ошибок», поясняет Макаренко сайту PetaPixel. «Они как учебные пособия по миниатюрному ландшафтному конструированию… если только вы не спец в железнодорожном моделировании».
Макаренко делает свои «планеты» из шаров пены и пластика, а структуру поверхностей создает с помощью таких материалов, как цемент, краска и хлорное железо.
Чтобы получить «кольца планет», Макаренко снимает с длинной выдержкой цветную бумагу, вращающуюся на самодельном поворотном столике. При этом всё, кроме самих колец, должно быть черным, чтобы получался чистый снимок, а столик должен вращаться идеально ровно, чтобы на кольцах не появлялось «волн» или иных неоднородностей.
Для пейзажей Макаренко использует разные материалы – глину, цемент. Основа каждой декорации, которая может достигать размера 2.5х2.5 метра, делается из пенополистирола.
«Обычно каждый пейзаж делается из двух или трех частей, потому что физически не могу разместить их в одном пространстве», рассказывает фотограф. «На пейзажных снимках я часто использую изменённую перспективу, делаю предметы меньше по мере удаления, чтобы сымитировать расстояние».
Звёзды на снимках Адам делает, прокалывая дырочки в чёрной бумаге и подсвечивает её с обратной стороны. Пастельные краски поверх черных поверхностей создают впечатление газовых туманностей.
Поскольку для съемки миниатюрных сцен требуется большая глубина резкости, Макаренко зажимает диафрагму до F/22 и даже сильнее. Минимальное расстояние фокусировки объектива тоже часто должно быть менее 30 сантиметров. Для освещения обычно используется единственный источник, имитирующий свет близкой звезды.
«Миниатюрная фотография – для камеры словно битва на техническом уровне. Я постоянно сражаюсь с законами физики», говорит Макаренко. «Я также стараюсь создать ощущение реализма, чтобы снимок не выглядел слишком миниатюрно».
После раздельной съемки всех компонентов, необходимых для создания сцены, Макаренко совмещает их в одно изображения, используя Фотошоп.
«Я стремлюсь сделать как можно больше в момент съемки», поясняет фотограф. «Я не люблю проводить много времени, исправляя дефекты в Фотошопе. Фактически делаю только простейший монтаж, Cut и Paste».
Увидеть работы Адама Макаренко и больше узнать об авторе можно на его сайте и в Инстаграме.