Tim Flach родился и живет в Лондоне. В 1983 году он закончил магистратуру в школе искусств Св. Мартина, где изучал фотографию и прикладную живопись. За двадцать лет карьеры в рекламной фотографии Тим работал с Adidas, Cirque du Soleil, Jaguar, Sony и другими крупными заказчиками. Сегодня у него есть агенты в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Кроме фотографии Tim Flach серьезно увлекался рок-н-ролльными танцами и даже выступал на одной сцене с Чаком Берри.
Tim Flach достиг признания благодаря своим стилизованным фотографиям животных, не вписывающимся в традиции съемок дикой природы, когда животных непременно показывают в естественной среде обитания. Flach избегает очевидных композиций. Животные на его снимках вырваны из контекста, и эта нереалистичность заставляет зрителей еще раз пересмотреть свои стереотипы.
В одном из последних проектов Flach исследует эмоции, которые вызывают у нас лошади. Ему интересен не снимок сам по себе, а реакция зрителя на необычное изображение животного. Flach использует такую близкую точку съемки, что зритель бессознательно наделяет животное человеческими эмоциями. Эти фотографии пронизаны сочувствием, юмором и искренним сопереживанием.
Работы фотографа публиковались в журналах Creative Review и Stern. Его выставки проходили в Великобритании, Соединенных Штатах и на Дальнем Востоке. Flach часто читает лекции по фотографии в разных странах. Он получил множество международных наград: Association of Photography (AOP), British Design & Art Direction (D&AD), Art Director’s Club of New York (ACNY), Communication Arts (CA) и Photo District News (PDN) Photography.
«Каждый проект предъявлял свои требования, — говорит Flach, когда его спрашивают про самый сложный снимок. — Одни фотографии было непросто сделать с технической точки зрения. Другие требовали серьезных физических усилий. Такими были, например, съемки в техасской пещере, где живут летучие мыши. Мы работали под мелкой изморосью помета, потому что мыши там висели по двести штук на квадратный фут. Очень скоро мы все оказались сплошь покрыты омерзительной слизью, и фотооборудование скользило в руках. Добавьте сюда ужасающую вонь аммиака, от которой не спасали даже респираторы, и жару — внутри было на десять градусов жарче, чем снаружи, а дело происходило в Техасе. Кроме того, оказалось, что та пещера, кроме мышей, приютила кусачих жуков, что тоже не слишком помогало в работе. Как только мы закончили съемку — немедленно залезли в ближайшее озеро.
В фотографии я ориентируюсь на многих мастеров. Из старой школы я бы назвал Билла Брандта, который, как и Ричард Аведон, успешно совмещал творчество и коммерцию. Еще мне интересны Юджин Смит и Ирвинг Пенн.
Я очень люблю серию фотографий обнаженной натуры Билла Брандта. Для снимков сорокалетней давности они выглядят удивительно современными. Для меня они особенно привлекательны, поскольку я интересуюсь абстрактной фотографией человеческого тела».