Сабина Пигаль родилась в 1963 году во Франции, в городе Руане. В Сорбонне она обучалась литературоведению, однако вскоре почувствовала тягу к миру моды и красоты. В последующие четыре года Сабина работала с фотографом Хельмутом Ньютоном. О своем пути к фотографии и в фотографии она говорит так:
«На данный момент главными средствами своего художественного самовыражения я избрала фотографию и слово. Но в то же время это совсем не означает, что в будущем я не решу прибегнуть к чему-нибудь еще. Вероятно, когда я обратилась к фотографии, это было как раз тем, что в наибольшей степени резонировало с моей сущностью и c тем, что мне пришлось испытать в жизни. Фотография особенно меня привлекает потому, что я могу моделировать реальность, используя разное освещение или извлекая своих моделей из контекста определенной сиюминутной ситуации. Я стараюсь избегать диктатуры реальности по отношению к моим снимкам. А умей я рисовать, непременно бы попробовала выразить все то же самое с помощью кисти. В первую очередь мне хочется высказаться по поводу господства в современном обществе рынка потребления, который формирует представление о красоте в классическом и современном ее проявлении».
Говоря о фигурах, повлиявших на нее, Пигаль указывает на несколько источников: «Мне нравится маньеризм (некоторые мои работы напрямую связаны с ним), импонируют работы фламандских примитивистов, великих итальянских мастеров Возрождения… В классическом искусстве мне нравится, пожалуй, та духовность, которой оно дышит. Но у меня довольно эклектичные вкусы: меня завораживают и современные художники, противопоставляющие себя традиции и крайне непочтительно относящиеся к священным основам Искусства!»
Сабина Пигаль прекрасно управляется со словом, названия же ее снимков — очень меткие — будто бы пропитаны ядовитой неоднозначностью. Пигаль комментирует это так: «Название каждой фотографии — отправная точка для того, чтобы разобраться в ее сути. Но что более важно, таким образом я пытаюсь высказаться о современной диктатуре рынка потребления, которая обволакивает собой представление о красоте и ее значении. Мне кажется, что в современном мире функции, некогда принадлежавшие религии, обещавшей вечную жизнь, исполняет наука! Теоретически я не имею ничего против этого, так как это развитие, отвечающее запросам прогрессивной части моего сознания. Однако что действительно тревожит меня, так это потакание примитивным потребностям общества со стороны коммерсантов от культуры и СМИ и то давление, которое они оказывают на людей — давление будто бы самоценное, не имеющее определенных целей и не ищущее особых выгод. Так что в своих работах я постаралась задействовать различные визуальные коды, архетипы, способные выступить в качестве сатиры на эти процессы».