Даниил Конторович — известный петербургский портретист. В своем обзоре камеры OLYMPUS OM-D E-M1 он рассказывает о ее достоинствах с точки зрения фотографов, которые работают в этом жанре.
Находясь в постоянном поиске и эксперименте с рабочим потоком, в частности обработке, я постоянно натыкаюсь на различного рода сложности, которые пытаюсь достаточно изощренно решать. Не скрою, что в силу моих личных тараканов и новизны пленочного процесса в моей работе, мне было достаточно трудно совмещать параллельную съемку на пленку и цифру, как бы последняя не была хороша А вот с OM-D E-M1 все выходит слишком легко - мне уже нравится изображение на выходе из конвертера, и я судорожно ищу в чем подвох!
Только недавно я осознал, что никаких подводных камней здесь нет - из-за шикарной цветопередачи, широкого динамического диапазона и малошумной матрицы, картинка действительно может обходиться средствами конвертера. Особенно просто, если дополнительно использовать пресеты VSCO, в которые включены профили OM-D E-M1 и других фотоаппаратов OLYMPUS. Конечно, что-то приходиться донастраивать вручную, но общий вид изображения получается «на раз!» Для понимания читателем моей планки восприятия и оценки любых кропов, а также изначального скептицизма по отношению к ним скажу, что до этого у меня была цифровая камера Pentax 645D, а на данный момент моим основным фотоаппаратом является пленочный Hasselblad 203fe. Так что в плане рисунка, пластики, динамического и тонального диапазона, глубины изображения мне есть с чем сравнивать.
Я предпочитаю фотографировать постановочные жанровые портреты – OLYMPUS не только позволяет снимать их, но и расширяет стилистику в сторону большей репортажности, им хочется улавливать моменты, иногда включать серийную съемку, тем самым останавливать время.
Чем же данная камера может заинтересовать портретиста?
В связке с объективами M.Zuiko матрица дает хороший микроконтраст, который кропам вообще не присущ. Прибавьте к этому отличную цветопередачу, диапазон и пластику картинки при работе с объективами 60 мм 2.8 Macro и 75 мм 1.8, и вы поймете, что эта камера очень даже годна для портретов. Объектив 17 мм 1.8 чуть менее деликатен с рисунком, но за счет фокусного расстояния и светосилы также представляет интерес в съемке людей.
Так же хочется обратить внимание, что камера действительно выполнена потрясающе - когда в руки попадают полноформатные камеры ведущих марок, хочется тут же вернуть их владельцу: «Что это за громоздкое, пластмассовое и несуразное?!», - проигрывается в голове.) И тут же хочется перебить ощущение, взять в руки уже родную камеру OLYMPUS.
Ко всему выше сказанному, я полюбил зум! В поездку или на съемку, можно смело брать один универсальный зум Olympus Zuiko 12-40 2.8 pro и знать, что не прогадаешь - он выдает отличный результат!
Этот фотоаппарат абсолютно практичен - захотел поснимать в душе: никаких проблем, он влагозащитный; надо взять ракурс от пола - не нужно корячиться, просто можно повернуть экран и смотреть сверху; хочется снять селфи или из-за стены не хватает нескольких десятков сантиметров для необходимого кадрирования при постоянном фокусном - никаких проблем, есть удобное управление по wi-fi через телефон или планшет; съемка на длинной выдержке или в движении - не беда, пятиосевая стабилизация матрицы поможет получить четкий и резкий снимок.
Стабилизация действительно работает. Снимая с 75 мм, видишь, как картинка стабилизируется при тряске рук (намеренной), а движение матрицы в камере даже слышишь. Мне удалось снять резкую картинку с 75 мм (не забываем, что при пересчете на полный кадр это 150 мм) при выдержке 1/6. Для меня это лихо, сам бы я так не смог. Оптических аберраций со стабом матрицы не происходит, это еще один плюс данной технологии.
Настоятельно рекомендую читателям хоть раз подержать эту камеру в руках - с ней уже не захочется расстаться.)