Вверх

Интервью с победителем Red Bull Illume 2016 Денисом Клеро

Дата публикации: 28.12.2016

Денис Клеро — один из лучших фотографов экстремальных видов спорта в России и СНГ, фотограф команды Red Bull.

Интервью с победителем Red Bull Illume 2016 Денисом Клеро

Он победил в конкурсе Red Bull Illume 2016 в номинации «Крупный план».

Canon EOS 5D Mark II / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / EF15mm f/2.8 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/320 с

— Денис, вы уже подавали свои работы на Red Bull Illume?

— Я участвовал в предыдущем Red Bull Illume в 2013 году. Но тогда подошёл к этому формально: смотрел на работы других ребят и понимал, что выиграть невозможно.

В этом году я сделал ставку на фотографию, которая в итоге победила. Она была фото месяца в рейтингах Red Bull всего мира. Её часто постили и репостили, публиковали на разных ресурсах. А вот фотографию, которая попала в полуфинал «Топ-275», я придумал сам, вложил в её создание деньги. Если первый снимок получился случайно, то второй я создал специально для конкурса.

Canon EOS 5D Mark III / EF50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 50, F3.2, 1/160 с

— В этом году вы победили в номинации «Крупный план». Расскажите немного о фотографии, которая принесла вам успех.

— Эта съёмка проводилась в рамках фотосессии для российского скалолаза Рустама Гельманова, который сейчас живёт в Голландии.

Он занимается боулдерингом (прим. редакции: Боулдеринг — вид скалолазания, серия коротких предельно сложных трасс). Сразу после Олимпиады в Сочи мы поехали во Францию и провели в Фонтенбло 4 дня. Снимали экшн, lifestyle, портрет.

Этот кадр сделан в маленькой гостинице. Просто спустились в лобби и практически мимоходом сняли его. Никакой особенной подготовки! Уже в этом году, просмотрев большое количество семинаров по основам фотографии, композиции и психологическому восприятию, я нашёл в этом снимке новое. Какие-то связи, семантику, семиотику. То есть открыл это фото сам для себя.

Мы использовали студийный свет, два софтбокса, которые были направлены на меня под углом 45 градусов. Поэтому руки хорошо подсветились, но на модели мало света.

— С какой техникой вы обычно работаете?

— Объективы с быстрым автофокусом, светосильные, в идеале — фиксы. Быстрые фотокамеры. Сейчас это Nikon D5 и D810.

Canon EOS 5D Mark III / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 30 с
Canon EOS 5D Mark III / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/400 с

— С какими трудностями можно столкнуться при экшн-съёмке?

— Если в этот жанр приходит профессионал, который много снимает и понимает, как должна выглядеть фотография, то съёмки будут даваться легко. Новичок же столкнётся с проблемами, которые есть и в других видах фотографии: композиция, художественные и смысловые трудности… Но есть ещё один нюанс. Нужно понимать снимаемый вид спорта, видеть моменты и ракурсы. Кстати, очень помогают беседы со спортсменами. Просто спросите, откуда, куда и что снимать.

Canon EOS 5D Mark II / EF70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/500 с
Canon EOS 5D Mark II / EF50mm f/1.4 USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/80 с

Многие экшн-фотографы утверждают, что нужно заниматься тем видом спорта, который снимаешь, и только тогда получатся крутые снимки. Это неправда. Лучше хорошо разбираться в фотографии.

Canon EOS-1D Mark III / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с
Canon EOS 5D Mark III / EF50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.2, 1/400 с

— У вас есть любимый кадр?

— С десяток, наверное, наберу. Любимые по разным критериям. Например, снимок, сделанный в Казахстане. Мы снимали Криса Пфайфера, четырёхкратного чемпиона мира по стантрайдингу из Германии (прим. редакции: Стантрайдинг — трюковая езда на мотоцикле). На дыбах стоят и мотоцикл, и лошадь.

Canon EOS 5D Mark II / EF24mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 50, F5, 1/320 с

Смысл этой фотографии — битва между живым конём и железным. Этот снимок я всегда высылаю, когда меня просят показать портфолио.

— Можете ли вы посоветовать что-то начинающим фотографам, интересующимся экшн-съёмкой?

— Важно любить фотографию. Как начать, сделать так, чтобы кадры получились? Нужно встретиться со спортсменом, познакомиться, прийти на тренировку и предложить сниматься. При таком сотрудничестве можно чего-то достичь. Очень важно, как я уже говорил, общаться с моделью.

Canon EOS 5D Mark III / EF16-35mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 с
Canon EOS 5D Mark II / EF16-35mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/200 с
Canon EOS 5D Mark III / EF24-70mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/800 с

Читайте также: Денис Клеро. Фотопроект Frozen. Эффект заморозки в кадре


Дата публикации: 28.12.2016
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

3aa21c71 6839 4d7e 8efc 54bdee6a9c4b