Вальтер Петерханс (1897–1960) — известный немецкий фотограф и преподаватель. Он руководил курсом фотографии в школе Баухауз с 1929-го по 1933 год. В фотографии Петерханса прежде всего интересовали резкость изображения, максимально точный и очень детализированный показ предмета. Он изучал крупные планы, возможности фрагментарного отображения объекта, но точки съемки выбирал «объективные», привычные глазу. Вещи сами по себе могут быть интересны, могут многое рассказать своей формой и материалом — считал он. Объясняя свой предмет, он рассказывал студентам о Канте, Платоне и Пифагоре, их взглядах на природу красоты и гармонии. Такой подход к съемке позже привел к формированию течения так называемой «прямой фотографии».
Под руководством Вальтера Петерханса студенты подолгу снимали натюрморты в студии. Он учил думать о фотографии, предвидеть ее заранее. Петерханс говорил, что нужно представить себе свет, продумать композицию, выбрать точку съемки, которая лучше раскроет тот или иной объект. Срежиссировать так, чтобы добиться наилучшей композиции и условий съемки.
Петерханс вместе с Ласло Мохой-Надем считаются наиболее значимыми фотохудожниками Баухауза. Петерханс занимался также портретами и снимками на индустриальные темы, которые он делал по коммерческим заказам. В германский период жизни он энергично занимался своей фотокарьерой, но, эмигрировав в 1938 году в США, поменял направление развития и стал одним из первых в мире академических специалистов по визуальной культуре. Сегодня термины «визуальная культура», «визуальная подготовка», «визуальное образование» («visual training», «visual education») прочно вошли в академический жаргон, и в любой университетской библиотеке имеются целые стеллажи книг по этим дисциплинам. Но так было не всегда. Петерханс разработал первый курс по визуальной подготовке архитекторов в сороковых годах, когда знаменитый архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ пригласил его преподавать в Иллинойском технологическом институте. Мис ван дер Роэ знал Петерханса еще по работе в филиалах Баухауза в Дессау и Берлине.
С момента прибытия в Чикаго в конце тридцатых и до самой смерти в 1960 году Петерханс занимал должность профессора визуальной подготовки. В Америке Петерханс был недолго женат на архитекторе Гертруде Лемпп Кербис.
Каждый семестр профессор Петерханс читал курс визуальной грамотности студентам-архитекторам. Курс состоял из десяти частей и продолжался на протяжении четырех семестров. Петерханс подготовил почву, на которой выросли бесчисленные варианты дизайна: концептуальные рисунки и реализованные проекты, украшающие сейчас музейные экспозиции и реальные жилые районы. Этот курс пережил автора: его читали в институте еще тридцать лет после смерти Петерханса.