Кристиан фон Альвенслебен — сын Анны Каролины фон Альвенслебен, двоюродной сестры графа Генриха фон Лендорффа-Штайнорта, который был казнен за участие в покушении на Гитлера, предпринятом 20 июля 1944 года. Дочь графа Вера Готтлибе Анна фон Лендорфф — знаменитая модель, более известная как Верушка фон Лендорфф, — кузина Кристиана. Дед Кристиана фон Альвенслебена, Вернер фон Альвенслебен, был политическим узником в концентрационном лагере Бухенвальд, а также в магдебургской тюрьме вплоть до 1945 года. У Кристиана двое детей от брака с американкой Кэтрин Кимбэл, с которой он в разводе. Со своей нынешней женой Хельгой он живет неподалеку от Гамбурга.
В одиннадцать лет Кристиан фон Альвенслебен сделал свои первые фотографии камерой Kodak, присланной вместе с гуманитарной помощью из США. Впоследствии он практиковался, делая снимки для школьной газеты. Когда ему было восемнадцать лет, фон Альвенслебен отправился во Францию, чтобы улучшить свои языковые навыки перед выпускными экзаменами. Очутившись в Провансе, в городе Монжюстен, он познакомился с молодым немецким писателем Губертом Фихте. Фотографии, сделанные в день их встречи, были позднее представлены в гамбургском выставочном зале Deichtorhallen в 2005 году, теперь же они являются частью наследия фонда имени Губерта Фихте.
В 1962 году фон Альвенслебен отправился в Мозамбик, где остановился в доме своего дяди, Вернера фон Альвенслебена. Фотографии, сделанные во время охоты на крупную дичь, были впоследствии объединены в серию под названием «Die Spur des Leoparden / Kaliber .378» («Следы леопардов/ Калибр .378») и представлены на выставке Photokina в 1993 году. В 1964 году Кристиан поступил в Лондонский политехнический институт. Вскоре он стал ассистентом фотографа Карла Хайнца фон Людвига, работавшего в Мюнхене. Но уже в 1968 году он открыл собственную студию в Гамбурге. Среди его первых крупных заказов были работы, которые он выполнил для избирательной кампании социал-демократической партии Германии. Его фотография под названием «Der Sonnenschein» («Солнечное сияние»), изображающая полную обнаженную женщину с зонтиком от солнца на пляже, была выполнена для производителя пленки Fuji и в 1972 году обрела мировую славу. Журнал Time посвятил этому снимку целую страницу, а «сюжет» этого снимка появился в немецком арт-проекте «Bilder im Kopf».
Столь успешный старт положил начало сотрудничеству со многими издательствами и крупными компаниями. Спектр заказов, которые выполнял фон Альвенслебен, был очень широк: архитектурная, интерьерная, глянцевая, фэшн-съемка, портретная и натюрмортная фотография и др. Как фотограф Кристиан всегда был очень востребован благодаря своему умению видеть продукцию под необычным углом. Во время работы он совмещает разнообразные концепции, приемы и техники и самостоятельно разрабатывает сюжет фотографий. Среди его заказчиков можно упомянуть: Bacardi, BMW, Camel, Cathay Pacific, Chanel, Citibank, Coca-Cola, DaimlerChrysler, Jil Sander, Joop!, Kodak, Lancaster, Lufthansa, Microsoft, Pepsi, Ray Ban, Shell, Siemens, Sony, Stuyvesant, Swarowski, United Airlines и т. д.
Кристиан фон Альвенслебен также занимается портретной съемкой: он фотографирует руководителей заводов, актеров, спортсменов, музыкантов, политиков, модельеров и звезд телевидения. Кроме того, он является автором иллюстраций к книгам таких известных людей, как Альфонс Шубек (один из наиболее именитых шеф-поваров Германии), Альфред Биолек (телевизионный продюсер), Кристиана Херцог, Бруно Бруни. Его снимки появились на страницах книги «Food in Vogue» (издательство Conde Nast). Продолжая гастрономическую тему, фон Альвенслебен создал в 1992 году работу «Apocalyptic Menu» («Апокалиптическое меню»), которая была удостоена множества престижных премий. Фотографии Кристиана, всегда свежие и актуальные, печатались в журналах, среди которых: Architektur & Wohnen, Dance Magazine N.Y., Der Feinschmecker, FAZ, GEO, MAX, Merian, Der Spiegel, Stern, Vanity Fair US, Vogue Braut, Vogue Casa, Vogue Deutsch, Vogue Pelle, Die Zeit. Кроме того, фон Альвенслебен участвовал и в нескольких телевизионных проектах, хотя сам он всегда предпочитал фотографию.
Редакция кулинарного журнала Der Feinschmecker в год своего тридцатилетия включила фон Альвенслебена в список «Почетных членов» издательства. В 2002 году журнал Designers Digest удостоил его титула «(Фото) дизайнер года». А издание Novum утверждает, что Кристиан фон Альвенслебен является одной из самых постоянных и универсальных величин немецкого фотодизайна. В 2005 году работа, уже ранее отмечавшаяся наградой ассоциации Art Directors Club (ADC), была номинирована на получение премии в категории «Дизайн в Германии — 2006». На протяжении тридцати пяти лет ассоциация Art Directors Club удостоила Кристиана более чем восьмидесяти премий за персональные работы, среди них — несколько золотых медалей и Гран-при 1993 года — довольно редкое явление для фотографа. Его профессионализм всегда очень высоко оценивался членами жюри различных конкурсов. В разное время фон Альвенслебену несколько раз предлагали начать преподавать (в Гамбурге и Оффенбахе), но он отклонил предложения, не желая делать это в ущерб практическим занятиям фотографией.
Кристиан фон Альвенслебен был принят в ряды членов ассоциации Art Directors Club, Союза фотодизайнеров (Bund Freischaffender Foto-Designer (BFF)), Федерации немецких журналистов (Deutscher Journalisten-Verband (DJV)). С 1984-го по 2004-й год состоял в Немецком обществе фотографии (Deutsche Gesellschaft für Photographie (DGPh)). А в 1994 году фон Альвенслебен вошел в совет Фонда имени Рейнарта Вольфа.