Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Яркие фотографии Николая Кузнецова

Дата публикации: 14.10.2014

Николай Кузнецов родился в Алма-Ате в 1975 году. В поисках средств к самовыражению перепробовал множество профессий, пока однажды ему в руки не попал фотоаппарат. Страсть к фотографии вспыхнула мгновенно. Когда понял что это серьезно, начал изучать специализированную литературу по фотографии. Вместе со многими другими книгами и учебниками по фотографии в руки попались несколько книг Галена Ровэла (Gallen Rowell), которые не только стали настольными книгами на долгие годы, но и существенно повлияли на мировоззрение и стиль фотографии. В них огромное внимание уделялось не столько технической стороне фотографии, сколько внутреннему миру фотографа. По его словам, именно внутренний мир фотографа, образы, живущие в голове у автора, и притягивают внешнюю ситуацию так, что эти образы непременно находят возможность для своего воплощения. Эта философия в корне отличалась от общепринятой, зато звучала в мощном резонансе с собственными ощущениями Николая. К тому же она давала прекрасный результат в виде потрясающих снимков.

Год за годом Николай Кузнецов шлифовал видение и технику фотосъемки, отслеживал взаимосвязи между внутренним и внешним миром, пока однажды не стал замечать, что внутренние ощущения и ожидания напрямую стали влиять на развитие ситуации вокруг него, что конечный результат стал не просто предсказуемым, но и управляемым, что образы, возникающие где-то внутри, не просто направляют шаги и действия, но и как бы сами проецируются на внешнюю ситуацию, позволяя оказываться в нужном месте в нужное время и ухватывать единственный и уникальный шанс — получить тот кадр, что он видел перед внутренним взором.

Однажды Кузнецов понял, что достиг потолка, образы уже свободно выливались в фотографии, и появилось большое количество первоклассных пейзажей и макроснимков, в фотографии чувствовался свой неповторимый, узнаваемый стиль, но этого было недостаточно. Что-то свербело внутри, заставляя продолжать поиски дальше. Но в Алма-Ате больше нечему было учиться, книги Галена Ровэла тоже исчерпали себя. Тогда Николай решился на отчаянный шаг, бросил все, все наработки, созданные за десять лет, все связи — и уехал, уехал в никуда. В город, где его совершенно никто не ждал и не знал, где не было никаких знакомых и о котором были лишь поверхностные впечатления, почерпнутые из книг, фильмов и новостей. Он переехал в Питер.

Петербургская действительность оказалась гораздо прозаичнее и жестче, чем можно было ожидать. В этом городе все снимки и наработки Кузнецова оказались невостребованными. Произошел полный крах, крах всех надежд и ожиданий, все вещи и ощущения взаимосвязей здесь не работали. Здесь была абсолютно другая, чужая и чуждая среда, живущая по совершенно другим принципам и законам. Несколько персональных и коллективных фотовыставок в лучших выставочных залах Питера, победы на фотоконкурсах и публикации в журналах не принесли абсолютно никакого результата. Для того чтобы выжить и прокормить семью, пришлось отойти от фотографии и заняться тяжелым физическим трудом, работать на стройке.

Несмотря на полный крах всех надежд, где-то внутри продолжала теплиться искра. Это была даже не надежда, а некая внутренняя уверенность в чем-то, что трудно описать словами. Однажды это ощущение заставило его руки разобрать один из старых объективов и собрать из него монокль. Но это был не простой монокль, в нем вместо одной линзы использовались три, благодаря чему удалось избежать ахроматических аберраций, паразитных переотражений и прочих недостатков всех однолинзовых объективов, в то же время осталась неповторимая мягкость, присущая моноклю. Разработка нового объектива дала новую волну в творчестве, теперь в полной мере смогли реализоваться те ощущения и внутренние образы, что давно зрели и не имели выхода. Переезд и тяжелейшие испытания не сломали, а даже наоборот, дали отличную закалку — закалку души и силы духа, благодаря этому внутренние образы вспыхнули с небывалой силой и яркостью, реализовавшись в качественно новой серии — «Монокль».

Две работы Николая Кузнецова из серий «Повелитель Неба» и «Госпожа Пустыня» стали символом выставки «Горизонты» и были размещены на входной группе размером 2x3 метра.

Компания Hermes (Франция) использовала работы фотографа для украшения банкетного зала и для рекламы в метрополитене по случаю ежегодных скачек на приз Леди Дианы в июле 2002 года.

Публикации в журналах:

  • The Eclectic (Индия) № 2, 2006, №9, 2007
  • Фотомагазин № 1-2, 2006, № 5, 2005.
  • National Geographic № 6, 2005.
  • GEO №3, 2004.
  • Фотоарт №1, 2004. ( Казахстан)

Публикации в книгах:

  • «Жетысу.». Редакция «Золотая Книга», Алматы, Казахстан, 2004 г.
  • «Девушки Алматы». Редакция «Золотая Книга», Алматы, Казахстан, 2002 г.
  • «Лидер Образования». Редакция «Золотая Книга», Алматы, Казахстан, 2002 г.
  • «Весь Алматы». Редакция «Золотая Книга», Алматы, Казахстан, 2001 г.
  • «Алматы 2000». Редакция «Золотая Книга», Алматы, Казахстан, 2000 г.
Яркие фотографии Николая  Кузнецова
Дата публикации: 14.10.2014
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus