Антон Петрусь — участник еженедельной рубрики “Наши люди”. Мы задали ему десять традиционных вопросов. Он знает, где находится идеальное место для съемки. И подскажет, какой фильм посмотреть всем любителям пейзажа.
— В каком жанре вы снимаете?
— Я снимаю преимущественно пейзаж, хотя в путешествиях меня так же привлекают жанровые зарисовки.
— На какую технику вы снимаете?
— Уже много лет я снимаю на технику от Canon. Сейчас в рюкзаке лежит 5d mark II, и несколько объективов от него же.
— Назовите 3 любимые фотографии.
— Мои любимые фото это работы представителей британской школы пейзажной фотографии - Тома Макки, Ли Фроста, Марка Адамуса.
— Кто вас вдохновляет?
— Мюррей Фредерикс, уважаю его отношение и подход к съемке. Его фильм “Соль” - это отличное пособие для всех пейзажистов. Но не учебный материал, а катализатор, который позволит переосмыслить свое отношение к миру и себе.
— Назовите ваше любимое произведение искусства.
— Очень люблю картины Айвазовского, одна из любимых картин - Мельница на берегу реки. Украина. 1880. Невероятные краски и игра света!
— Что такое хорошая фотография для вас?
— Для меня хорошая фотография - это не просто картинка, соответствующая всем канонам и техническим качествам. Для меня это комплекс переживаний, эмоций ,которые я испытывал во время съемки. Вообще фотография для меня - это способ рассказать о своих чувствах и отношении к объекту съемки. Если мне удается показать с помощью фотографии свои эмоции в момент съемки, и зритель их разделяет - то именно такое фото будет просто идеальным.
— Назовите ваше любимое место для путешествий.
— За год мне удалось посетить много стран, и везде я находил что-то свое. В Непале - образ жизни, неотрывно связанный с горами, В Норвегии - суровые ландшафты, Армения прекрасна своей архитектурой, Грузия - историей, вплетенной в ландшафт. Но все же Норвегия наверное самая потрясающая страна.. Фьорды, скалы, растущие из воды… Север всегда меня манил, а Норвегия стала просто идеальным местом для съемки.
— Самая запоминающаяся съемка.
— Каждая съемка запоминается почти поминутно - благодаря фотографиям, которые остаются, но одну съемку я запомню навсегда и без фото.
На острове Маврикий я жил в отеле прямо на берегу океана. А двери моего номера вообще выходили на пляж, так что ходить почти не надо было) Но все же приходилось на километр уходить по пляжу от ярких огней гостиницы, они мешали категорически.
Маленькая бухточка, где днем проходили занятия и соревнования по кайтсерфингу, ночью превращалась в лужу с торчащими камнями. Отлив обнажал и без того мелкий залив. Зато несколько раз я попадал на невероятный экшен - местные с фонарями бродили примерно на середине заливчика и ловили рыбок, собирали ракушки. Светили при этом мощными фонарями. Со стороны зрелище просто фантастическое - расстояние совершенно смазывалось, и рыбаки казались то совсем близко, то где-то очень далеко. Но было слышно как они громко переговаривались и смеялись друг над другом… Такая феерия света, шума, эмоций.
Я хотел пойти к ним, поснимать процесс ловли рыбы, но побоялся идти по дну залива, где лежит куча морских ежей, голотурий и всякой океанической дряни. Расскажу действительно страшную историю. Почти все фото сняты из воды, можно было зайти очень далеко и при этом слегка намочить колени. Каждый шаг я подсвечивал налобным фонарем, чтобы не наступить на ежа. Но есть живность еще хуже. На дне лежат камни, покрытые водорослями. Обычно при свете фонаря видно всю ночную движуху - креветок, маленьких рыбок. Я снимал отражение Le Morne, пока была спокойная вода. Включил фонарь, и тут под ногами проплыла полосатая змея, сантиметров 80-100. Сейчас я ее опознал, это был Кольчатый плоскохвост - одна из самых ядовитых змей в мире… В ту ночь меня просто передернуло, знание о морских змеях было очень приблизительное. Но уже сейчас я с легким ужасом представляю встречу с этой змеей…
— В каком месте и в какое время в прошлом вы бы хотели оказаться и поснимать?
— Наверное в Средневековье, где-нибудь в Шотландии. Да хотя и сейчас туда неплохо бы смотаться :)
— Какой у вас автомобиль?
— Машины у меня нет. Я все равно больше пешком хожу. А в те места, где я снимаю на машине не доедешь.