Бернхард Эдмайер родился в 1957 году в Мюнхене и уже больше тринадцати лет работает как свободный фотограф. Сейчас он живет в Ампфинге, небольшой деревне в живописной Баварии (Германия). До того как Эдмайер стал профессиональным фотографом, он изучал гражданское строительство и геологию. Работа по первой специальности открыла ему поразительное разнообразие красок и структур земли. Это восхищение красотой природы и привело инженера-строителя в мир профессиональной фотографии. Эдмайер окончил курсы и получил сертификат Мюнхенской гильдии фотографов, а в 1992 году основал специализированное фотографическое агентство «Geophot — Bilder der Erde» («Геофото — изображения земли»).
Постоянный интерес к явлениям неживой природы и желание собрать материал для книг и фотопроектов побуждают Бернхарда Эдмайера много путешествовать по необитаемым местам планеты, облик которых еще не успел измениться под воздействием человеческого вмешательства.
В этих поездках Эдмайера сопровождает Анжелика Юнг-Хютл, его партнер и коллега-геолог, автор научных статей для известных немецких газет и научно-популярных журналов. Юнг-Хютл помогает фотографу в работе над книгами и пишет научные комментарии к его фотоальбомам.
За прошедшие годы Бернхард Эдмайер получил множество престижных наград. Альбомы его фотографий «Вулкан» (1994), «Ледяной мир» (1996) и «Гео-арт в Германии» (2003) один за другим были названы самыми красивыми научно-популярными изданиями в Германии, а книга «Гео-арт: шедевр по имени Земля» («Geoart — Kunstwerk Erde») принесла ему знаменитую награду Kodak Photo Book Prize в 1998 году.
«Когда мы замечаем красоту пейзажей, — говорит Бернхард Эдмайер, — почти всегда оказывается, что они уже изменены вмешательством людей. Мне же нравится сопоставлять такие измененные человечеством ландшафты с нетронутыми уголками природы, которые все еще пребывают в почти первобытном состоянии. Делая снимки, я как будто перемещаюсь между двумя мирами: миром науки в самом общем смысле этого слова и миром искусства. Именно такие переходы от повествовательной документальной фотографии к отвлеченным абстрактным снимкам и вдохновляют меня в работе».
Пресса и телевидение по достоинству оценили работы Эдмайера:
«Эдмайер заново определяет суть пейзажной фотографии и возводит традиционный жанр на уровень чистой абстракции. Вряд ли в последние годы мы встречали другие пейзажные снимки такой красоты» (FotoMagazin).
«Он еще раз открывает землю для себя и для нас… Изображения восхитительны, таких мы не видели никогда. Эти снимки на свой лад рассказывают о мощи природы и быстротечности времени… Фотографии Эдмайера предельно конкретны и в то же время очаровательно-абстрактны. Они похожи на гимн красоте природы, на песню, славящую великолепие нашей планеты» (ARD (Телевидение Германии), 27 ноября 2004 г.).
«…воздушная фотосъемка в самом своем соблазнительном виде… пейзажная фотография — в самых замечательных проявлениях… качественный букварь по геологии и защите окружающей среды…» (А. Винтер, 2005 г., Великобритания).
«Бернхард Эдмайер поднял искусство аэрофотографии на новые высоты. Его снимки глубоко импрессионистичны несмотря на ясные тона и текстуру, которая воскрешает в памяти гиперреализм Элиота Портера» (Natural History Magazine, декабрь 2004 г., США).
«…это не столько песня, сколько симфоническая рапсодия о нетронутых уголках нашей планеты. „Песнь Земли“ показывает мир таким, каким его мог бы увидеть Бог после сотворения, и вы уже способны поверить, что „понял он, что это хорошо“» (Gay Times, ноябрь 2004 г., Великобритания).
«Великолепно… „Песнь Земли“ — это не просто богато иллюстрированная книга, это — визуальный диспут. В Германии эта книга называется „Das Lied der Erde“ („Песнь Земли“) в честь произведения Густава Малера, созданного в 1908 году. Эдмаейр напоминает нам, что, если мы продолжим нашу тактику разорения и мародерства, не будет больше ни Песен, ни Земли. Однако пока что Земля все еще поет» (Mail on Sunday, декабрь 2004 г., Великобритания).