Кэтлин Коннелли — фотограф-любитель и ведущая фотоблога «Walk Through Durham Township» («Прогулки в местечке Дурхэм»), который она заполняет не текстом, а снимками. Изначально блог был задуман, чтобы показать друзьям прелести жизни в Дурхэме и окружающие город сельские пейзажи, а еще — чтобы попрактиковаться в фотографии (Коннелли считает, что формат блога очень дисциплинирует техническое мастерство).
Коннелли выросла в Чаддс-Форде (городе в Пенсильвании, в котором жили знаменитый художник Эндрю Уайет и вся его талантливая семья), пятнадцать лет работала в крупных американских корпорациях в Филадельфии, Лондоне и Сиэтле. Затем вернулась в Пенсильванию и открыла фотоблог в январе 2003 года. Сегодня она счастливая мать, специалист по садовому дизайну, живет в доме, которому двести тридцать лет и мечтает снять документальный фильм.
Впервые Коннелли увлеклась фотографией в семь лет, когда получила на Рождество камеру Polaroid Land. Вскоре она позаимствовала у отца его AGFA для слайдов и видеокамеру Super 8, чтобы снимать фильмы о семье и друзьях. Через несколько лет она получила на день рождения 35-миллиметровую камеру и еще глубже погрузилась в фотографию, во всех подробностях снимая жизнь друзей и родных. Сейчас Кэтлин снимает зеркальной цифровой камерой и традиционной пленочной. За тридцать лет в ее архивах скопились десятки тысяч снимков и слайдов, недалеко отстали и цифровые архивы.
«Возможно, когда я почувствую, что выразила всю свою благодарность красоте пейзажей, то успокоюсь и перестану снимать их, — говорит Коннелли. — Но на самом деле мой блог — это документальная история о месте, где я живу, и обо всем, что происходит вокруг меня. Вряд ли я когда-нибудь займусь фотожурналистикой или студийной съемкой, хотя я бы не возражала против того, чтобы оборудовать где-нибудь в своем доме импровизированный уголок с естественным освещением для съемки портретов. Я бы хотела чаще делать неформальные портреты местных жителей.
Мне кажется, что у меня неплохо получается снимать „повседневные” кадры и находить что-то красивое или интересное в обыденных вещах. Я не использую вспышку и студийное освещение, всегда фотографирую при естественном свете. Свет и то, как он отражается от объектов, — это главное, о чем я думаю, когда планирую кадр. Мне важно подчеркнуть естественность и собственную атмосферу того, что я фотографирую, поэтому свет — главная тема моих снимков.
Мне одинаково нравятся фотография, кинематограф и работы художников, таких как Вермеер и Караваджо, для которых цвет, свет и атмосфера — главное. Я постоянно держу в уме определенные кадры: мне нравится драматическая атмосфера фотографий Доротеи Ланж и Дианы Арбус, естественность ранних пикториальных снимков Альфреда Стиглица, пейзажи Карлтона Уоткинса, мгновения парижской жизни 1920-х годов, пойманные Жаком-Анри Лартигом и Робером Дуано, созерцательные портреты фотографа викторианской эпохи Джулии Маргарет Камерон и француза Надара, юмор Ли Фридландера.
Сильнее всего на меня действует комбинированная эстетика кино, особенно фильмы таких мастеров, как Вуди Аллен и Гордон Уиллис („Manhattan”, „Broadway Danny Rose”, „Zelig”), Питер Вейр и Джон Сил („Picnic at Hanging Rock”, „Witness”), Тим Бартон и Стефан Чапски („Edward Scissorhands”, „Ed Wood”). Особенно я люблю фильм 1941 года Джона Форда и Артура Миллера „How Green Was My Valley”. Каждый кадр этого кино — маленький шедевр света, контрастов, композиции и атмосферы. Я бы советовала изучать его кадр за кадром.
Я хочу, чтобы люди знали, что даже в нашей урбанизированной местности, где исчезают фермы и дикая природа, все еще есть возможность встретить зверей и растения в их природной среде обитания, стать свидетелем рассветов и закатов, от которых захватывает дух, и представить, какой жизнь была раньше. Природа, простота и красота есть в каждом дворе, если вы потратите немного времени на их поиски.
Я бы хотела вдохновлять людей на поддержку природоохранных программ, заповедников, древесных питомников и парков. И чтобы по возможности мы все приобретали продукты местных производителей и тем самым сокращали выбросы углерода, возникающие при транспортировке товаров на длинные расстояния. От сохранности природы мы зависим и физически, и духовно».
В 2005 году блог Кэтлин Коннелли победил в категории «Лучший пейзажный фотоблог». Она также получила награду «Фото года» за снимок старого сталелитейного завода в пенсильванском городе Бетлехеме на закате.