Денис Будьков родился и живет на Камчатке. Он знает и понимает красоту и величие этого края, как никто другой. Сегодня в рубрике «Наши люди» традиционные вопросы от Prophotos.ru, красивые фотографии и потрясающая история любви, в которой камчатский вулкан Толбачик сыграл не последнюю роль
— В каком жанре вы снимаете?
— Основные направления съемки – пейзаж и животные. В общем, дикая природа Камчатки.
— На какую технику вы снимаете?
— Так сложилось, что работаю с техникой «Canon».
— Назовите три любимые фотографии.
— Игорь Шпиленок «Медведь и пар», Airpano.ru «Извержение вулкана Толбачик», фотограф Винсент Мунье.
— Кто вас вдохновляет?
— Природа Камчатки уникальна, она и вдохновляет меня. Ведь недаром Юрий Сенкевич сказал:
На Земле есть очень много по-настоящему интересных и красивых мест. Но одним из самых притягательных я считаю Камчатку. С моей точки зрения, это огромный национальный парк. Там есть то, что в остальном мире встречается очень редко: вулканы, гейзеры, необыкновенная природа, потрясающие животные – моржи, тюлени. Камчатка ни на что не похожа.
— Назовите ваше любимое произведение искусства.
— Хочется отметить картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу». Ведь на Камчатке самая большая популяция бурых медведей в России. А привлекает тем, что хочется сделать фотографию с подобным сюжетом.
— Что такое хорошая фотография для вас?
— Сложно сказать, что значит хорошее фото. Бывают моменты, когда, взглянув на фотографию впервые, ты понимаешь, что она идеальна, и тебе хочется рассматривать ее еще и еще.
— Назовите ваше любимое место для путешествий.
— Самое любимое место – это район вулкана Толбачик.
В 2001 году я организовал поход для школьников по бухтам Тихого океана. Маршрут был очень сложный, а тем, кто пошел впервые, сложнее было вдвойне. Среди участников была новенькая. Она была небольшого роста, но очень говорливая и ела как взрослые мужики :) На третий день похода нам предстояло пройти небольшой перевал метров 600, но сильно заросший стлаником, сквозь который просто идти тяжело, а с рюкзаком просто невыносимо тяжело. Лямки рюкзаков то и дело цеплялись, а рюкзак и без того тяжелый. Я шел первым, прокладывал маршрут и где-то на середине подъема я остановился передохнуть и посмотреть, куда идти дальше. Тут снизу, уже на последнем дыхании, можно сказать, подползает, пробираясь сквозь стланик, та самая новенькая девушка. И тяжело дыша просит меня: «Денис, помоги!», – и протягивает руку. Не знаю, что нашло на меня в тот момент, но в ответ она услышала только скупое «Бог в помощь», и я отвернулся и пошел дальше. Девушка с достоинством прошла весь маршрут. И если бы ей тогда кто-нибудь сказал, что спустя шесть лет, под звездным небом Толбачика, в кругу друзей я сделаю ей предложение и она ответит «да». Именно поэтому Толбачик для нашей семьи очень важное место. Но жена до сих пор припоминает мне мое «Бог в помощь».
— Самая запоминающаяся съемка.
— Самая запоминающаяся для меня съемка была в сентябре 2010 года, когда мы фотографировали извержение вулкан Ключевская сопка. Это было что-то невероятное. Самый высокий и действующий вулкан Евразии изливал потоки лавы на своем склоне, а из кратера поднимался 300-метровый фонтан лавы, а над его вершиной висели изумительной красоты лентикулярные облака. Одна из фотографий этой съемки заняла второе место в номинации пейзаж в конкурсе «Veolia Environnement Wildlife Photographer of the Year 2011».
— В каком месте и в какое время в прошлом вы бы хотели оказаться и поснимать?
— Лето 1975 года. Именно тогда началось одно из самых известных извержений вулкан Толбачик, продлившееся полтора года. Фотографии этого извержения можно посмотреть у мэтра русской фотографии Вадима Гиппенрейтера.
Читайте также: