Пьерлуиджи Пратурлон родился в 1924 году в Риме. Он был призван на военную службу за неделю до выхода Италии из Второй мировой войны и после прекращения военных действий стал одним из тех, кого брали в плен немецкие оккупанты. Его схватили, но ему удалось спрыгнуть с поезда, на котором его и других должны были увезти из страны.
Вернувшись в Рим после войны, Пратурлон погрузился в мир фотографии. В 1947 году он сделал свою первую сенсационную карточку: фотографию Греты Гарбо, избегавшей общества во время своего визита в итальянскую столицу. Время, когда он начал заниматься фотографией, было золотым веком римского кинематографа, эпохой расцвета «дольче вита». Через пару лет продюсер Карло Понти привел его на съемочную площадку. Некоторое время спустя студия Пратурлона стала одним из центров «сладкой жизни», а он сам был среди ее главных героев.
Пратурлон начинал с репортажной фотографии, и это позволило ему привнести в процесс фотосъемки киносцен элемент репортажа. В самом деле, именно он во многом изменил ремесло кинофотографа. До появления Пьерлуиджи во время перерывов между дублями звезды (по крайней мере, в Италии) никогда не позировали перед объективом фотокамеры. Пратурлон бродил между декорациями и делал снимки актеров во время работы.
С 1949 года Пратурлон был одним из наиболее востребованных кинофотографов Италии. Он работал над многими великими фильмами, которые выпускала киностудия Cinecitta в годы своего расцвета, и фотографировал актеров, снимавшихся в них. Первая масштабная ретроспективная выставка творчества Пратурлона прошла в Милане.
Хотя зачастую его считают папарацци, большая часть работ Пьерлуиджи не имеет к этому направлению фотографии решительно никакого отношения. Папарацци были бедствием звезд, а Пратурлон, образованнейший человек, говоривший на пяти языках, был их коллегой и в некотором роде другом. Фрэнк Синатра спрашивал его совета по поводу интерьерного оформления своего личного самолета. Клаудиа Кардинале отзывается о нем исключительно как о джентльмене.
Существует версия, что именно Пьерлуиджи, как все его называют, работая фотографом на съемочной площадке «Сладкой жизни» Феллини и делая одновременно репортажные снимки, предложил сцену, в которой Анита Экберг входит в воду Фонтана-ди-Треви. Это была сцена, обозначившая поворотный момент в истории послевоенной Европы: Анита Экберг, ступающая по водам Фонтана-ди-Треви, столь же невероятно чувственная, сколь и сам силуэт фонтана. «Сладкая жизнь» была снята в 1960 году, и в то время как вечернее платье Экберг — длинное, черное, с глубоким декольте — вызывает в нашем сознании образ строгих 50-х, в ее поведении, беззаботном и свободном от необходимости соблюдать нормы, безошибочно угадывается веяние новой эпохи — бунтовских 60-х.
Лишь немногие киноманы знают, что сцена из фильма была основана на реальных событиях. Двумя годами ранее Экберг провела вечер с Пьерлуиджи Пратурлоном в римском ночном клубе «Rancho Grande». По пути домой, чтобы облегчить боль в ступнях, актриса забралась в фонтан. Пратурлон, постоянно носивший с собой фотоаппарат Leica, включив фары, осветил актрису и сделал снимок, который впоследствии Феллини увидел в журнале Tempo Illustrato.
1960-й год, год создания «Сладкой жизни», стал наивысшей точкой в карьере Пратурлона. Именно тогда он сделал еще один знаменитый снимок в истории итальянского кинематографа — фотографию плачущей, истерзанной Софи Лорен после сцены насилия в фильме Витторио де Сика «Две женщины».
Во время съемок «Сладкой жизни» Пьерлуиджи отснял небывалое для того времени количество кадров — тринадцать тысяч и, познакомившись со звездами, имел оглушительный успех. Уже к концу 60-х Пратурлон успел поработать практически со всеми значительными итальянскими режиссерами и с невероятным количеством американцев, снимавших в то время кино в Италии. Марчелло Мастроянни, Витторио Гассман, Эльза Мартинелли и впоследствии американцы Юл Бриннер и Марлон Брандо были увековечены этим человеком по прозвищу Люкс (его «выбирали девять звезд из десяти» — как мыло «Люкс», если верить рекламному слогану).
Обзор работ Пьерлуиджи — это ретроспектива кинематографа и жизни звезд 50-х и 60-х: «Бен Гур», «Сладкая жизнь», «Брак по-итальянски», «Розовая пантера» и т. д. Он сделал студийные портреты Марчелло Мастроянни, Клаудии Кардинале, Аниты Экберг, Питера Селлерса и Ракель Уэлч. Кроме того, многие годы Пратурлон был официальным фотографом Софи Лорен. С приближением 60-х американское кинопроизводство стало покидать Италию, и Пьерлуиджи возобновил работу с Федерико Феллини, ассистируя режиссеру в его последних фильмах: «Амаркорд», «Казанова», «Репетиция оркестра», «Город женщин», «И корабль плывет…» и «Джинджер и Фред».
Именно фильм «Джинджер и Фред», выпущенный в 1986 году, стал последней масштабной кинолентой, над которой он работал. Когда Пратурлон оставил фотографию, он отдал весь свой обширный архив. Последние годы Пратурлона были печальны: алкоголь и депрессия привели его к смерти. Он умер в Риме в 1999 году, в последний год века, который он столь хорошо запечатлел на пленке. К тому времени лишь немногие знали о той роли, которую он сыграл в изображении лучших лет итальянского кинематографа. Одним из таких людей была Клаудиа Кардинале, написавшая о нем: «Рассматривать фотографии Пьерлуиджи Пратурлона и размышлять о них значит вновь переживать блестящую, но навеки потерянную эпоху, о которой я вспоминаю с гордостью и сожалением».