Вверх

Поучительная история: китайцы мгновенно скопировали проект с Кикстартера

Дата публикации: 25.10.2016
Поучительная история: китайцы мгновенно скопировали проект с Кикстартера

Наши постоянные читатели, возможно, помнят проект «StikBox» – креативную палку для селфи, которая легко и компактно складывается в чехол для смартфона. Проект собрал более $40000 на сайте Kickstarter, создатель планировал продавать StikBox за $47. Однако кампания по сбору средств еще не успела закончиться, как китайцы уже скопировали идею и полная копия поступила в продажу – причем всего лишь за $8.

Получился печальный, но поучительный урок для тех, кто собирается запустить какое-либо изделие на массовый рынок через сайты по сбору средств, типа Kickstarter или IndieGoGo – будьте готовы к молниеносной реакции со стороны китайских подражателей-копировщиков.

Израилиский предприматель Иекутиль Шерман (Yekutiel Sherman), оказался к этому не готов. Он всё сделал правильно, по западным меркам – сделал прототипы, собрал начальные деньги на запуск профессиональной кампании по сбору средств и был готов поставлять на рынок полезное, симпатичное изделие.

Но всего лишь через неделю после запуска кампании на Kickstarter’е, точные копии StikBox’а начали появляться в онлайн-магазинах:

Когда инвесторы и потенциальные покупатели, вложившие свои деньги в проект StikBox, обнаружили в продаже китайские поддельные изделия, предлагавшиеся по цене, вдвое более цены «со скидкой», которую они заплатили на Kickstarter’е, их реакция была быстрой и беспощадной.

«Последние комментарии создателя проекта были жалким лепетом. Без сомнения, этот проект – афера. Нас всех обманули. Молюсь за смерть проекта и его больного создателя».

«Вы шутите? Изделие нужно нам сейчас. Мы вас засудим, если не начнете производить изделие, за которое мы все заплатили. Хватит думать о других компаниях, распространяйте своё изделие. Вашей компании еще и года нет, а вы уже хороните её».

«Ваша цена вдвое выше, чем у подражателей, и я серьезно сомневаюсь, что ваше изделие в итоге будет хоть сколь-нибудь лучше, чем у них».

Множество подобных комментариев атаковали компанию Шермана и его лично. Другие были краткими: «Верните деньги».

via GIPHY

В результате, Шерман оценивает свои убытки в «сотни тысяч» (неполученной прибыли), уже не говоря о доверии и потерянном уважении со стороны 929 человек – тех, кто вложился в его кампанию и сделал её «успешной» – поначалу.

(По материалам сайта Quartz)

Дата публикации: 25.10.2016
Комментировать
16be6662 e115 40f9 afdf fc10ae635b2c square 100
Дмитрий Крупский

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

instagram.com/dimitri_kroupski

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

C5a3f14c a1a0 4102 b4bb 1cf42799f9cd