Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Исследования показали: профессиональные снимки запоминаются лучше, чем любительские

Дата публикации: 30.01.2015

Вообще-то, постулат, вынесенный в заголовок этой заметки, кажется очевидным. Однако американская Национальная организация фотографов прессы (NPPA, National Press Photographers Association) недавно провела исследование, посвященное тому, как люди воспринимают фотографии, сделанные профессионалами и любителями. Вкратце, их выводы получились следующими: да, люди различают разницу между двумя этими группами снимков, причем снимки в исполнении профессионалов запоминаются лучше.

Исследования показали: профессиональные снимки запоминаются лучше, чем любительские

В исследовании приняло участие 52 добровольца, которые рассматривали и оценивали 200 фотографий, из которых сотня была сделана фотографами-профи, а еще сотня – любителями. Уровень «любительства» не уточняется, однако сказано, что эти снимки также были использованы в публикациях различными новостными организациями.

Фотографии показывались в случайном порядке, причем сопровождались тем же самым текстом, с которым изначально были опубликованы.

Исследователь Сара Куинн (Sara Quinn) использовала специальное оборудование, записывающее движение глаз испытуемых (было записано 20000 таких движений в процессе теста). Куинн также просила их оценить снимки по различным критериям и ответить на несколько вопросов.

На нижней иллюстрации видны вопросы: “Как вы оцениваете качество этого снимка?” (по шкале от 1 до 5), а также “Захотелось ли вам поделиться им?” (расшарить, опять же по шкале от 1 до 5).

В статье, посвященной результатам исследований, Куинн отмечает, что люди смогли верно различить снимки, сделанные профессионалами и любителями, в 90 процентах случаев.

Профессиональные фотографии оказались вдвое более привлекательными для расшаривания, привлекали внимание на более долгое время. Исключительно из них составилась двадцатка «самых запоминающихся» снимков, выбранных участниками исследования.

«Честно говоря, мы не знали, чего ожидать», говорит президент NPPA Марк Долан. (Да неужели?!..) – «Конечно, мы надеялись, что участники исследования получат позитивные впечатления, и были признательны им за то, что выяснили: люди чувствуют и оценивают вклад, который качественные снимки привносят в новостные публикации».

Дата публикации: 30.01.2015
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus