Главный редактор журнала National Geographic опубликовала статью, в которой подтвердила приверженность издания принципам «честной фотографии в эпоху Фотошопа».
Небольшая статья опубликована в июльском номере 2016 года, а также на сайте журнала. Статья называется «Как мы определяем изменённые снимки», в ней Сюзан Голдберг (Susan Goldberg) поясняет, что в прошлом журнал не всегда был на высоте в плане абсолютного соответствия снимков реальности.
В далеком уже феврале 1982 года на обложке журнала Nat Geo был использован снимок Гордона Гахана (Gordon Gahan), запечатлевший караван верблюдов на фоне знаменитых египетских пирамид в Гизе. Исходный снимок был горизонтальным, однако редакторы журнала решили изменить его, слегка сдвинув пирамиды таким образом, чтобы кадр лучше вписался в вертикальный формат, обрамленный классической желтой рамкой Nat Geo.
Сюзан Голдберг пишет, что Nat Geo извлек уроки – как из того случая с пирамидами, который вызвал широкий общественный резонанс в свое время, так и из недавнего случая, касающегося работ фотографа Стива Мак-Карри (Steve McCurry) – его обвиняли в постановочном характере снимков и в их модификации с помощью фотошопа.
В свое оправдание Мак-Карри заявляет, что этические стандарты в области фотожурналистики за последние десятилетия изменились. В качестве примера он приводит еще одну давнишнюю обложку журнала Nat Geo, где его снимок также был сильно доработан (в данном случае весь сыр-бор, насколько я понимаю, не столько об изменении цвета, сколько о расширении снимка по вертикали вниз, добавлении несуществующих элементов – опять же, чтобы он лучше вписался в вертикальный формат).
«Для нас в National Geographic изменение снимка всегда неприемлемо», пишет Голдберг. «Убедиться в том, что фотографии реальны – часть нашей миссии».
Сейчас Nat Geo требует, чтобы фотожурналисты дополнительно к присланным снимках предоставляли и RAW файлы, дабы редакторы журнала могли проверить оригинальные, нетронутые пиксели в том виде, как они вышли из камеры.
«Если файла RAW нет, то мы задаем много вопросов», пишет Голдберг. «Иногда на основании разговора нам приходится отказываться от снимка».
Критическая формулировка журнала сейчас выглядит так: «Является ли данная фотография хорошим представлением того, что видел фотограф?»
«Для нас, как журналистов, ответ на этот вопрос всегда должен быть ДА», заключает главный редактор Nat Geo.