Когда в 2011 году на Японию обрушилось разрушительное землетрясение и вызванное им цунами, огромное количество людей потеряло свои семейные фотоархивы – их просто смыло водой вместе с домами. Многие организации предложили свою помощь в поиске и восстановлении утерянных фотографий.
Одной из компаний, запустившей глобальную программу помощь, была Ricoh. В течение четырех лет после катастрофы в рамках проекта «Сохраним воспоминания» (Save the Memory) была собрана 418721 фотография, и 90128 снимков были спасены и возвращены хозяевам.
Теперь Ricoh предлагает посмотреть, как проходила кампания по спасению фотографий.
Прежде всего, было необходимо найти утерянные снимки. Добровольцы и различные организации доставали их из грязи и мусора, а затем отправляли в Ricoh. Складские помещения были использованы как пункты сбора фотографий.
Многие фотоальбомы были сильно повреждены водой, грязью и бактериями.
Сначала снимки были выставлены в тех местах, где их нашли.
Затем их упаковали и отправили на фабрики, принимающие участие в работе над проектом.
Рабочие сборочных линий помогали очищать снимки, счищая с них грязь кисточками и промывая их водой.
Затем промытые фотографии вывесили на просушку, прикрепив к сетям бельевыми прищепками.
Наконец, снимки были оцифрованы посредством индивидуального сканирования. Файлы были сохранены в формате JPEG и пронумерованы специальным кодом, ассоциированным с каждой фотографией.
Далее цифровые сканы были повернуты в правильную ориентацию, а также кадрированы, чтобы убрать ненужные участки. Наконец, снимки были распределены по районам, где были найдены, а также по категориям – типа «черно-белые», «дети», «свадебные» и так далее.
Оригинальные отпечатки были помещены в защитные пластиковые пакеты, помеченными теми же индивидуальными кодами, и отправлены туда, где были найдены.
Местные фотоцентры приняли участие в программе, обеспечив людям доступ к базе цифровых файлов. Все желающие могли просмотреть базу и попробовать найти утерянные снимки.
Когда в процессе поисков находился тот или иной снимок, его оригинальный отпечаток было легко найти с помощью уникального кода.
В результате четырехлетних усилий компании Ricoh удалось вернуть людям почти 100000 «воспоминаний».