Вверх

Сергей Горшков о камере Nikon D500

Дата публикации: 07.02.2018

«Проект NikonPro»

Сергей Горшков о камере Nikon D500 NIKON D500 / Nikon AF-S 600mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/2500 с, 900.0 мм экв.

С фототехникой Nikon я работаю очень давно: когда-то у меня были плёночные Nikon F100 и F5. А моей первой цифровой камерой стала Nikon D2X с кроп-фактором. Я быстро оценил её преимущества перед плёночными братьями. Во-первых, сразу видно, что снимаешь, не нужно ждать проявки плёнки. А во-вторых, кроп-фактор позволял увеличить фокусное расстояние примерно в полтора раза. И если в то время, допустим, я пользовался зум-объективом с фокусным расстоянием 200-400 мм, то на новой камере это значение превращалось в 300-600! Можно было снимать практически любых животных и близко, и далеко; не было необходимости таскать с собой десяток разных стёкол — достаточно оказалось взять одно. Так что и D500 попала мне в руки не случайно.

NIKON D500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F8, 1/1600 с, 285.0 мм экв.

Профессионалы снимают на полнокадровые камеры. Последнее слово техники в этом сегменте — топовый Nikon D5, самая шикарная камера за всю историю компании. В ней собрано всё лучшее и нужное: прекрасный автофокус, широкий динамический диапазон, просто безграничные возможности. Она мне подходит на 1000 процентов! Но я снимаю одновременно несколькими камерами и всегда стараюсь использовать самую лучшую оптику. Например, светосильный AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II или супертелевик AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR. Такая «тяжёлая артиллерия» необходима в большинстве моих проектов, ведь к диким животным близко не подойти.

Честно говоря, я ждал, когда Nikon выпустит камеру, которая станет помощником в моих поездках. Очень долго у меня не было времени как следует протестировать D500, но, наконец, в начале года я взял её в офисе Nikon и… теперь это моя вторая камера. В съёмке животных и птиц я использую её вместе с AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR или вышеупомянутым телевиком 800 мм.

NIKON D500 / Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F13, 1/4000 с, 1200.0 мм экв.
NIKON D500 / Nikon 400mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2000 с, 600.0 мм экв.

Не зря D500 называют младшей сестрой D5, ведь она, без преувеличения, воплотила в себе все положительные качества топовой модели. При печати фотографий с обеих камер на бумаге формата 50х70 см большой разницы в изображениях не заметно, качество картинки превосходное.

К тому же теперь не нужно таскать с собой два огромных объектива. Так, недавно отправившись в тундру, я взял с собой AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR и спокойно снимал им на D500. При этом получил фокусное расстояние 600 мм и сохранил диафрагму 2,8 — по-моему, такого объектива в мире даже не существует! Светосила такого комплекта и качество получаемых снимков выше всяких похвал.

Что ещё приятно удивило в D500? Она очень лёгкая. Для тех, кто, как я, много ходит, снимая дикую природу, это актуально: у нас каждый грамм на счету. Теперь можно позволить брать с собой в экспедицию не две камеры и два объектива, а один комплект. Я сейчас специально приобретаю новый AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, чтобы всегда иметь его под рукой. Этим объективом удобно пользоваться в ситуациях, когда не знаешь, чего ожидать на новом месте. У него превосходное качество картинки, боке. Вообще, к оптике Nikon у меня особое, очень тёплое, отношение.

NIKON D500 / Nikon 400mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.8, 1/2500 с, 975.0 мм экв.

Но вернёмся к проблеме веса оборудования. Уменьшить тяжесть рюкзака вдвое важно ещё и потому, что недавно ужесточились правила перевозки багажа в самолётах, что тоже немаловажно. Поэтому возможность взять с собой вторую, более лёгкую, камеру упрощает задачу фотографа не только во время съёмок, но и в момент самого путешествия.

NIKON D500 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/5000 с, 525.0 мм экв.

Ещё один плюс новой камеры — скорость съёмки до 10 кадров в секунду и буфер на 200 снимков. В дикой природе всё происходит молниеносно, и нужно быть готовым снять тот момент, ради которого, бывает, ты и снарядил всю экспедицию. Здесь очень важно вовремя оказаться там, где нужно, сфокусироваться и, когда момент пойман, успеть снять те 10–20 кадров, которые, как правило, укладываются всего в несколько секунд. Камера должна строчить, как пулемёт!

Так, недавно я снимал куропаток, буквально белое на белом, но камера без труда ловила летящую птицу. Когда фокус «цепляется» за объект съёмки, то дальше всё зависит от мастерства фотографа и от возможностей техники: важно не упустить объект из кадра, не сбить фокус. Чем животное мельче, тем оно, как правило, активнее двигается и тем труднее его снимать. Особенно усложняется задача, если движение объекта фронтальное. Если раньше у меня получалось немало бракованных кадров в таких ситуациях, то с новым поколением камер всё изменилось: до 90% снимков в фокусе, волноваться не о чем.

NIKON D500 / Nikon 400mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/4000 с, 600.0 мм экв.

Известно, что активность диких животных и птиц приходится на предрассветное и предзакатное время, когда освещение самое сложное. Но с появлением камеры D5 мы, наконец, можем снимать практически при любых условиях освещённости. Нужно только правильно настроить чувствительность, использовать штатив и получать кадры, которые передадут атмосферу именно этого времени суток и правильное настроение животного. И, повторюсь, камера D500 практически не уступает «старшей сестре» по многим параметрам, позволяя снимать в тех же условиях, что и топовая модель.

NIKON D500 / Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/800 с, 1200.0 мм экв.

В сложных условиях освещённости я снимал ток тетеревов незадолго до восхода солнца, в сумерках: как раз в это время птицы самые активные, в эти моменты обязательно происходит что-то интересное. С восходом солнца их активность сходит на нет, вот почему важно брать на съёмку камеру с чувствительной матрицей. Особая сложность состоит в том, что тетерев сам по себе тёмный и практически сливается с сумеречным фоном.

NIKON D500 / Nikon AF-S 800mm f/5.6E FL ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/8000 с, 1200.0 мм экв.
NIKON D500 / Nikon 200-400mm f/4G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/6400 с, 600.0 мм экв.

Так как при значениях ISO выше 3200 шумы на матрице становятся достаточно заметными, почти все динамичные кадры я делал на ISO 2500. При этом использовался широкий диапазон выдержек от 1/1000 до 1/125 для эффекта «смазывания» (тут я, правда, значение ISO уменьшал до 100–200 единиц).

Специально задуманная съёмка с D500 и длиннофокусной оптикой позволила мне увеличить фокусное расстояние объектива AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR почти до 1200 мм! Получалось выхватывать самые интересные моменты, которые происходили вдали от моего укрытия, сделать множество портретов птиц, запечатлеть их взаимоотношения. Современная техника «достаёт» всё новые и новые расстояния, позволяя фотографу оставаться незамеченным.

NIKON D500 / Nikon 400mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2500, F13, 1/3200 с, 600.0 мм экв.
NIKON D500 / Nikon 400mm f/2.8E FL ED VR AF-S Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/5000 с, 600.0 мм экв.

У Nikon D500 есть поворотный сенсорный экран, но я его ни разу не открывал. Наверное, он будет полезен при съёмке с нижней либо, наоборот, верхней точки. Я никогда не пользуюсь экраном, мне удобнее простой видоискатель.

Кстати, фокусировочные точки расположены практически по всему полю кадра — просто фантастика! Можно выбрать любую точку, а при необходимости моментально изменить её. В Nikon D5, например, так сделать нельзя: фокусировочное поле занимает лишь половину кадра.

Суммируем лучшие качества D500: маленький вес, удобный фокусировочный экран, качество и скорость съёмки, лучшие черты «старшей сестры» D5. Могу сказать, что это идеальная вторая камера. И я точно не расстанусь с ней в ближайшее время.

Другие фотографии Сергея Горшкова на Nikon D500 — в галерее Nikon.pro.


Читайте также статью Даниила Коржонова о камере Nikon D500.

Дата публикации: 07.02.2018
Комментировать
0e1aaa29 a8bb 49d2 ab17 3e981b04c793 square 100
Сергей Горшков

Российский фотограф, известный снимками дикой природы Камчатки, Африки и Крайнего Севера. Лауреат многочисленных премий, в том числе Wildlife Photographer of the Year, Shell Wildlife Photographer of the Year. Сергей занимается фотографией дикой природы более 10 лет, многие его снимки не имеют аналогов в мире. Он был первым фотографом, осуществившим съёмку бурых медведей под водой. Автор многочисленных публикаций в журналах National Geographic, GEO, BBC Wildlife и других, а также нескольких собственных фотоальбомов.

Подробнее о Сергее Горшкове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Наши тесты Nikon D500

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Alexander Savochkin, 2018-05-18T06:12:26

Игорь Сахаров с форматным задником смотрит на ваш комментарий с недоумением. Есть ещё Дмитрий Зверев, Александр Петросян, и Георгий Розов — все трое вообще с олимпусами, и все трое промышляют фотографией. В их профессионализме усомниться невозможно. С недоумением на ваш комментарий смотрят и Сергей Киврин с Андреем Головановым — то, что они снимают, тем же 5DSR вообще нельзя снять. Сергею Горшкову наверняка и 5DSR, и, может, даже D850 — камеры, простите, non pro vagina, non pro exercitus rubellum. Не сами по себе, а по комплексу показателей, включая массу и стоимость. Иначе придётся признать по вашей логике, что ИСО выше 100 не нужно, ведь от повышения и динамический диапазон сжимается, и шум лезет, и всё такое.

Дмитрий, 2018-05-18T00:06:59

значит горшков не профессионал
он может не жужжит только кого это волнует. d500 камера удобная для фотографа. если он хочет для себя снимать то флаг в руки, а если хочет на продажу то на рынке есть только 3 камеры
5ds r, d850 , 1dx 2
можно красиво снять на d810 или 5d mark 2 и 3 - но они устарели
да матрица d500 это кусочек матрицы d850 но именно по этому в d850 и есть запас на стоп
можно сколько угодно уверять что снимает не техника а фотограф но это ложь. крутая техника снимет лучше. фотограф просто создает условия для нее. конечно если уменьшить снимок да на мониторе разницы нет но если всматриваться то есть
мне вот по цвету больше всех нравится 5ds r
а по удобству d850 я уверен будет лучше
есть 1 камера которую я жду прям слезы из глаз и которая будет лучшей камерой в мире - 5ds m2
мне нравится эргономика никон но у него нет фокуса в видео
а 5ds m2 будет скорее всего дуалпиксель
и будет разрешение и тона. се будет. должно быть. и матрицу скорее всего с новым динамич диапазоном
вообще ждал я и d850 - он хорош но я не отдам больше 2600$ за него из за видео.
5ds r - нет сенсорного экрана и малое разрешение экрана и диапазон дд. а так на и цена сладкая. я даже почти купил его
7s m3 - ну и сони может удивить. тоже жду. мощное видео это козырь, хотя я не люблю сони после а7 которую продал через неделю
ска хоть я жид тот еще но я готов заочно отдать кэнон 3200 хоть щас 5ds m2 -лишь бы ттх m4 + матрица и 2 проца
но они могут запросить и 3700 на старте с продавцами по 4500
как я устал ждать но возится с перепродажей дорогой камеры то еще удовольствие

Alexander Savochkin, 2018-03-07T08:05:45

Отчего же? Вон Сергей Горшков занимается фотографией серьёзнее некуда, снимает на D500, и не жужжит про качество изображения. В общем, фотография ведь не только из качества картинки состоит.

Eugen, 2018-03-07T07:14:06

D500 - отличная камера для газетных репортажников, интернет-изданий, средненьких свадеб, семейных прогулок.... Кроп, как не верти, и есть кроп.Для серьезной профессиональной работе только FULL и в каком бы жанре Вы не выступали. А приведенная выше статья только для тех, кто идет покупать свою первую зеркалку, имея неплохие деньги. Для тех, кто занимается фотографией хотя бы более-менее серьезно эта статья говорит только о том, что есть такая камера "Nikon D500" и всё.

Alexander Savochkin, 2018-03-07T06:16:24

Разумеется. Но чтобы снять заготовку для такого коллажа, надо иметь высокие ИСО.

Alexander Savochkin, 2018-03-07T06:15:26

1. Белую птицу на белом фоне и не должно быть хорошо видно, так природой задумано.
2. D7000 на 2000 ISO даёт уже пластилиновую картинку, а D500 ещё нет. По нынешним меркам D7000 на высоких ISO не самая конкурентоспособная камера.
3. Точки на периферии экрана очень помогают, когда объект трудно удержать в центре.
4. Закон золотого сечения — популярное заблуждение относительно композиции, но практикой оно не подтверждается.
5. ДД не нужен, его в абсолютном большинстве случаев хватает с избытком.
6. D800, D810 и D750 хороши всем, кроме необходимости выкадровки и быстродействия. У D800 ещё и буфер неприлично маленький.

Но за внимание к проекту — спасибо. :)

Alexander Savochkin, 2018-03-07T06:03:46

Боюсь, вы сами себе противоречите. Если взять D810 и кропнуть диагональ в полтора раза, получится 16 Мп, а у D500 всё-таки 21. То есть у D810 в сто раз лучше точно не получится, и в то же время 21 Мп не выявит дефекты оптики сколько-нибудь сильнее, чем 16 Мп — линейное разрешение у D500 выше всего на 15%. Наконец, при работе на высоких ИСО итоговая разрешающая способность прямо пропорциональна количеству мегапикселей в сенсоре, так что 21 Мп на кропе оказывается хоть и ненамного, но всё же лучше выкадровки из 36 Мп.

Viktor Dmitriyev, 2018-03-07T03:42:47

Это коллаж, очевидно же

Viktor Dmitriyev, 2018-03-07T03:39:28

Эта свистопляска, что кроп даёт увеличение картинки - что ж как дети то, он же вырезает часть кадра из оптики, тем самым ухудшая качество картинки минимум в полтора раза, воткните Вы её в 810 и кропайте уже готовые снимки, кадрируя как надо - в сто раз лучше будет и резкость по полю кадра будет лучше, да куча плюсов если разобраться. Увеличение кропа - это пресловутая выгода, крайне сомнительная! Прямо детский сад, дважды два сложить не могут, а если не видно что в объективе - так есть увеличивающие наглазники, гроши стоят. Смех да и только

Viktor Dmitriyev, 2018-03-07T03:34:10

По сути о камере то ничего и не сказано, про дианамический диапазон вообще тишина. Про тетерева ранним утром кидалово, посмотрите на значение диафрагмы и выдержки - там было достаточно светло, чего там не снять! Ни один снимок по настоящему не зацепил, либо белое на белом сливается, либо всё в чёрных тонах. Единственный интересный снимок - последний, было интересно разглядеть и всё, остальное так 7-8, души в них нету. 2500 ISO - ну ничем не удивительная цифра, скорее это даже ни о чём, мой старый 7000 на этих значениях нормальную картинку даёт при цене в 2 гроша! И новый 7100 довольно интересная камера за весьма приемлемые деньги, а со вторичного рынка и подавно, и нет на нём никакого смаза - регулярно им снимаю. На скорость фокусировки влияет сама оптика, камера не даёт потрясающий результат в скорости, и точки по бокам экрана - ну зачем они Вам - объясните?! По закону золотого сечения - никто не увидит, что там по краям кадра, ну никто же не заметит.
Плюс в количестве точек фокусировки - это да, несомненно есть, но за такую цену, овчинка выделки не стоит! Здесь надо было кричать об огромном буфере снимков и скорострельности, но нет же - почитайте что пишут. Цена на камеру нереально завышена! ИМХО.
Конечно если у денег глаз нету, что не брать то топы (тем более когда халява), чтобы увеличить размеры своего достоинства на глазах у других фотографов! Нет - этот пиар явно не тот пиар, который даст толчок пойти и потратить деньги на такую камеру, проще на эти деньги ниву взять по болотам лазить и телеконвертер к Вашему зуму, да даже б/у 800 серию или новый 750 - он разделается с 500 как с сопливым мальчишкой!
Давно здесь не читал обзоры и опять впустую потратил время! Редакция - пишите интересные новости, если пиарите технику - пиарьте достойно, чтобы человек ХОТЕЛ её купить! Отрабатывать надо бабки!

Alexander Savochkin, 2018-02-26T11:42:20

Нет, не идеальная. Энергопотребление для анималиста — едва ли не первая по важности характеристика камеры.

Leon Gabelev, 2018-02-26T07:13:29

Мне сдается сегодня А9 идеальная для него камера.Только видимо Никон предоставляет технику в обмен на рекламу.Что,конечно,никак не умаляет достоинств 500-ки.Только вот она для классического репортажа больше подходит,передний край своих технологий Соня оставляет для себя.:)

Andrei Dolzhenko, 2018-02-09T12:02:31

В том числе.)

Alexander Savochkin, 2018-02-09T11:58:21

Не только. Высокие ISO нужные ещё и для таких сюжетов: https://www.instagram.com/p...

Andrei Dolzhenko, 2018-02-09T05:14:59

Да, и подскажите, какой объектив использовать автору этой статьи, если ему приходится снимать супертелевиками быстро движущиеся объекты, как птицы и звери?

Andrei Dolzhenko, 2018-02-09T05:12:25

Смешно. Покажите мне такой удивительный объектив, который позволит без высоких ИСО снять в храме при свете свечей, например. Или сборы невесты, когда все происходит в движении, при свете от окна...)))

Alexander Savochkin, 2018-02-08T18:58:10

Светосильный объектив хорошая и полезная штука, но ни разу не панацея. Слишком часто бывает настолько темно, что для короткой выдержки одной светосилы не хватает, и приходится выкручивать ИСО.

Robert, 2018-02-08T17:34:16

ну и не нужно снимать на высоких ISO,не думали? светосильный объектив вам в помощь

Alexander Savochkin, 2018-02-08T10:12:15

Да, со светосилой 1:4 вполне достаточно 25600 ISO даже для репортажа на улице ночью не под фонарями. А под фонарями достаточно 6400 ISO. Только тут вот какая штука. Чем выше чувствительность, тем меньше динамический диапазон, а тёмное время суток вовсе не означает того, что узкого диапазона хватит. Поэтому всегда с рук снимать не получится. Впрочем, для динамического диапазона есть HDR, а для HDR нужна скорострельность. Думаю, после кризиса роста мегапикселей и чувствительности как раз скорострельность и подтянут. Её, к счастью, можно наращивать сколь угодно долго. Дерзну предсказать, что придумают модификацию циклограммы работы камеры так, чтобы в режиме эксповилки она поднимала зеркало один раз.

Георгий Полицарнов, 2018-02-08T09:00:05

А революцию ждать не стоит, она произошла ранее, когда рабочие ISO матриц существенно перепрыгнули рабочие ISO пленок. Если возможности кропа подрастут еще на стоп, то с использованием стаба можно будет снимать с рук буквально в любых мыслимых условиях даже с умеренно светосильной оптикой. Не это ли предел мечтаний?

324d7615 79f8 401e 8bcb f29ab51e2470