Вверх
  • Победы и поражения в фотоконкурсах
  • Дети в городе
  • Алтай: снимаем таймлапсы на природе
  • Снимаем за городом: сельские пейзажи Норвегии
  • Магия преломления: съёмка через стекло
  • Тренируемся строить картинку с помощью Lego
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Снимаем за городом: сельские пейзажи Норвегии

Обсудить

Лето — великолепное время для того, чтобы выбраться из шумных и пыльных городов и отправиться на природу. Давайте разберёмся, как легко сделать интересные снимки за городом на примере путешествия по Норвегии.

объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor - Снимаем за городом: сельские пейзажи Норвегии Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 18.0 мм экв., 14.0 МБ

Первое правило — планируйте съёмки. Самые интересные снимки чаще всего получаются на рассвете и закате. Когда солнце находится низко над горизонтом, в «золотой час», всё вокруг окрашивается в тёплые, насыщенные цвета. Обычно это явление длится примерно час перед закатом, однако его продолжительность может сильно отличаться в зависимости от широты и времени года. Чем дольше день — тем больше длится «золотой час».

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor - ISO 100, F7.1, 1/250 с, 105.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 105.0 мм экв., 16.0 МБ

Этот снимок я сделал на острове Сенья перед закатом на камеру Nikon D7100 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. Солнце было уже низко, поэтому небо приобрело жёлтый оттенок. В то же время горы и дом оставались освещёнными мягким вечерним светом, а благодаря длиннофокусному объективу AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR мне удалось выделить рыбацкий дом на фоне гор в дымке.

Узнайте время рассвета и заката в местности, где вы будете фотографировать. Это можно сделать, просто спросив у Гугла «время рассвета в …». Более расширенные возможности даст программа «The Photographer’s Ephemeris», или TPE. В ней вы найдёте как время рассвета/заката для любой местности в нужный день, так и направление солнца, и время восхода и заката Луны.

Время после заката — «голубой час», когда Солнце находится ниже горизонта. Этот период длится примерно час перед рассветом и час после заката. В это время, как правило, погода очень спокойная, а тени мягкие — можно снимать отражения в озёрах или ночные пейзажи с отличной проработкой деталей.

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor - ISO 100, F7.1, 1/40 с, 22.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/40 с, 22.0 мм экв., 17.0 МБ

Этот снимок сделан мной поздней ночью в Свольвере, на Лофотенских островах. Летом на Лофотенах солнце не заходит за горизонт: здесь полярный день, но поздно ночью начинается «голубой час». Поэтому на снимке видно, что тёплый солнечный свет окрашивает вершины гор в оранжевые оттенки, но объекты на земле освещены слабым холодным светом.

Для того, чтобы по максимуму использовать полезное для фотографии время, начинайте съёмки примерно за час до рассвета и снимайте ещё час после. Кстати, обязательно возьмите резиновые сапоги — на утренних съёмках роса может насквозь промочить и штаны, и обувь.

Подробнее про режимный свет вы можете прочитать в уроке «Охота за светом».

объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor - Снимаем за городом: сельские пейзажи Норвегии Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 202.0 мм экв., 15.0 МБ

Снимая загородные пейзажи, я всегда ищу центральные объекты, вокруг которых можно выстроить кадр. Это может быть одинокое дерево, дорога в поле или крестьянский дом. В Норвегии я обратил внимание на маленький домик на острове, над которым возвышались грандиозные скалы, и сфотографировал его перед закатом, когда горы были в тени, а тёплый солнечный свет освещал остров. Я снимал с длиннофокусным объективом Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR, и благодаря этому удалось передать масштаб — маленький домик у подножия огромной скалы.

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor - ISO 100, F7.1, 1/250 с, 42.0 мм экв., 19.0 МБ Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 42.0 мм экв., 19.0 МБ

Если я вижу впечатляющий пейзаж, в котором нет ярко выраженного центрального объекта, я часто фотографирую людей в пейзаже, например, партнёров по путешествию. Присутствие человека в пейзаже — один из самых распространённых приёмов в travel-фотографии. Во-первых, это дает нашему повествованию героя, превращая абстрактный пейзаж в сцену из путешествия. Во-вторых, появляется представление о масштабах окружающей природы: гор, озёр, водопадов.

объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor - Снимаем за городом: сельские пейзажи Норвегии Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 18.0 мм экв., 17.0 МБ

В течение дня, когда свет не слишком располагает к пейзажной фотографии, я обычно изучаю окрестности. Например, ищу хозяйственные объекты, чтобы показать, как местные жители зарабатывают деньги. В Норвегии, разумеется, нельзя обойти стороной рыболовецкую индустрию. На Лофотенских островах в год вылавливают тысячи тонн трески, чтобы затем засушить её. Поэтому в Свольвере я нашёл огромные рамы для сушки рыбы, которые были покрыты тысячами голов трески.

объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor - Снимаем за городом: сельские пейзажи Норвегии Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/20 с, 18.0 мм экв., 10.0 МБ

Ещё одно полезное занятие за пределами городов — посещение провинциальных музеев. Кроме знакомства с местной историей и культурой, часто в музеях можно встретить довольно любопытных персонажей для портретной или жанровой съёмки. Например, в музее викингов я приметил парня, занимающегося изготовлением старинной одежды и обуви, и сделал его фотографию за работой.

объектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor - Снимаем за городом: сельские пейзажи Норвегии Nikon D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 105.0 мм экв., 12.0 МБ

В путешествиях я часто стараюсь снимать как можно больше, постоянно находясь в поисках сюжетов. В моей практике было несколько ситуаций, когда совершенно неожиданные, случайные кадры оказывались гораздо популярнее снимков, которые были моими фаворитами. Например, этот снимок на острове Сенья я сделал мимоходом. Мы проезжали мимо и остановились у кемпинга. В это же время какая-то семья готовилась к ужину у своей треугольной палатки. Я сделал несколько снимков на длиннофокусный объектив, не ожидая ничего особенного — но получилось так, что на сегодняшний день это один из самых продаваемых снимков в моём портфолио стоковой фотографии.

Поэтому, отправляясь в летнее путешествие за город, будьте готовы к активному исследованию окрестностей. Вставайте задолго до рассвета, активно используйте время режимного света, а днём ищите интересные места съёмок и изучайте жизнь местного населения. И не забывайте про то, что впечатляющие сцены могут появиться совершенно неожиданно, поэтому не экономьте «плёнку».


Опубликовано: 23.06.2017

Серия статей "Как снимать пейзаж?"

Обсудить
F82b8160 1358 4039 921d f8fdb7adbdd1 square 100
Александр Пермяков
Опубликовано 23.06.2017

Александр Пермяков — руководитель Travel Photography Club, специалист по приключенческому туризму и организатор путешествий для фотографов по самым красивым местам планеты. Путешествует с фотоаппаратом с раннего детства и на сегодняшний день посетил огромное количество труднодоступных регионов мира. Пересёк Монголию и Тибет, поднимался с папуасами в горы Новой Гвинеи, много раз был в Африке, Латинской Америке, Новой Зеландии и Океании; совершил кругосветное путешествие. Статьи о своих экспедициях публикует на Prophotos.ru, также ведёт блог в Facebook и Вконтакте.

C1bb7c89 5cdd 4f3d ac9d 6af08f50b04d