Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Как снимать зимний пейзаж? Лёд в кадре

Дата публикации: 02.02.2015

Вы замечали, как интересно может выглядеть лед вокруг водоемов, какие интересные формы он может принимать? А замечали, какой интересный рисунок на льду может насыпать недавно выпавший снег? Зима преподносит фотографу множество интересных сюжетов, один из них — лёд во всех его формах.

Как снимать зимний пейзаж? Лёд в кадре NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 30 с, 18.0 мм экв.

Конечно же, лёд можно снимать по-разному. На фото можно показывать отдельные детали крупным планом, можно лёд сделать элементом зимнего пейзажа.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с

Находясь возле озера в горах, я предпочел именно второй вариант. Есть мнение, что если театр начинается с вешалки, то пейзаж начинается с переднего плана.

Распространенная ошибка при съемке зимнего пейзажа — фотографирование против открытого солнца. Конечно же, хочется получить кадр с красивым солнышком, но в результате как правило получается снимок с большими пересветами в светлых участках и провалами в черное в темных местах кадра. Поэтому не спешите брать дневное светило в свой кадр: чтобы его как следует показать не хватит возможностей (динамического диапазона) камеры. Вместо солнца на небе получится огромное белое пятно.

NIKON D810 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 72, F16, 1/500 с, 35.0 мм экв.

Разумеется, из этого правила бывают исключения, но они редки. Например, солнце будет не таким ярким, если находится в тумане или только-только выходит из-за горизонта или заходит за него.

Чтобы избавить себя от лишних проблем, получить более естественную, сочную и интересную картинку, я решил фотографировать не против солнца, а дождаться, пока оно уйдет за гору. За это я был вознагражден последними лучами солнца, освещающими небо и вершины гор. Пока же солнце стоит высоко, вы можете оглядеться по сторонам: наверняка вы найдете интересные ракурсы и направления съемки без солнца в кадре. Зачастую очень хорошо выглядит боковое освещение (когда солнце сбоку), оно может подчеркнуть объем, фактуру снимаемых объектов.

Чтобы делать кадры с ярко выраженным передним планом, удобно пользоваться сверхширокоугольной оптикой. Я использовал объектив Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor в связке с полнокадровой камерой Nikon D810. Для камер с матрицей APS-C (например Nikon D3200, Nikon D5300, Nikon D7100) можно порекомендовать отличный широкоугольник, разработанный специально для “кропа” и дающий очень широкий угол обзора — Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor.

Чтобы добиться большой глубины резкости (чтобы резко получился и задний и передний план), съемка велась на закрытой диафрагме. А чтобы получить идеальное качество картинки — на минимальном ISO. Разумеется, при таких настройках выдержку придется делать длинной. Поэтому без штатива при таких съемках не обойтись. Чтобы максимально выразительно показать лед, я выбрал очень низкую точку съемки. Хорошо, когда штатив можно посадить “на шпагат”: практика показывает, что от штатива чаще требуется не солидная высота, а наоборот — возможность съемки с низких точек. В моем случае съемка велась с высоты 15-20 см от уровня льда.

Дата публикации: 02.02.2015
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus