Вверх

Роберт Максимов о работе с объективом AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR

Дата публикации: 21.08.2017

«Проект NikonPro»

Роберт Максимов о работе с объективом AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/1000 с, 280.0 мм экв.

Как только появился новый 70–200mm, я им очень заинтересовался. Ещё бы — ведь компания Nikon позиционирует его как спортивный, пригодный для работы в сложных условиях и идеально подходящий для нового поколения профессиональных камер Nikon. И, так как сейчас я снимаю на Nikon D5, то горел желанием поскорее испытать новый объектив в деле. Но, когда я, наконец, заполучил его в представительстве Nikon, как назло, в моём графике съёмок ничего интересного не значилось. Тогда я отправился на баскетбольный матч, ЦСКА играл с испанской «Басконией». Для чистоты эксперимента, чтобы понять, как работает объектив, я снимал только на него, расположившись в углу площадки, практически с трибуны.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/1600 с, 200.0 мм экв.

Результат съёмки меня приятно удивил. Во-первых, я моментально попал в центр внимания всех фоторепортёров — первые 15 минут мне просто не давали снимать, наперебой просили дать попробовать объектив или хотя бы подержать его в руках. Я был первым из своих спортивных коллег, кому досталась новинка, и, конечно, всем было интересно взглянуть на сделанные кадры. Главный вопрос, который их занимал, — действительно ли 70–200mm лучше предшественника, ведь он почти на 700 долларов дороже.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/1600 с, 122.0 мм экв.

На баскетбольном матче я периодически пользовался конвертором 1.4, но это никак не повлияло на картинку — она получилась действительно фантастической. Сказать, что я был поражён, значит не сказать ничего.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/1600 с, 120.0 мм экв.

Сначала — о том, что мне понравилось. В новом AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR установлен потрясающий механизм автофокуса, который в буквальном смысле «хватает» объект и держит его в кадре. В полной мере это «умение» раскрывается в паре с новой камерой Nikon D5. Баскетбол отлично подошёл для подобного теста: игроки на площадке находятся в постоянном движении, порой перемещаются хаотично, но для автофокуса это не проблема, запутать его оказалось просто невозможно. Никаких проблем при съёмке с рук: новый стабилизатор работает на отлично. А самое главное — потрясающая резкость кадра. Каждый снимок предельно чёткий и контрастный по всему полю, никаких искажений.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/1250 с, 120.0 мм экв.

Я могу увеличить фотографию в несколько раз — и даже на очень большом кропе будет видна фактура сетки на баскетбольном кольце, до волоска! Многие утверждают, что только фиксы дают картинку высочайшего качества. Но новый 70–200mm даже лучше, чем фикс. Невероятно чёткие фотографии получаются даже на ISO 4000. Жаль, испытать новую систему Vibration Reduction на длинных выдержках не удалось: у меня был только один матч, и там этот приём оказался не вполне уместен.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5, 1/1600 с, 220.0 мм экв.

На новом объективе появились четыре настраиваемые кнопки — память фокусировки. Эта фишка перекочевала сюда из профессиональных телеобъективов. Сам я, честно говоря, ими не пользуюсь, так как всё время снимаю в режиме следящего автофокуса. Но уверен, что многим эта возможность покажется удобной. Если сравнивать объектив с предшественником, то, помимо поразительной разницы в качестве картинки, нельзя не сказать о его весе. Он стал легче, правда всего на 100 граммов, но и это важно.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/1000 с, 280.0 мм экв.
NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/1000 с, 280.0 мм экв.

Единственное, что мне не очень понравилось: кольцо зумирования перенесено дальше от камеры. Довольно продолжительное время я путался, и рука по привычке постоянно тянулась не туда. В Nikon перенос кольца объясняют эргономикой: так фотографу будет проще принять устойчивое положение. Как бы то ни было, чтобы привыкнуть к этой особенности, понадобится какое-то время.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5, 1/1600 с, 100.0 мм экв.
NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/1000 с, 190.0 мм экв.

Кто-то уверен, что спортивные репортёры снимают только на супердлиннофокусную оптику, но это не так. Объектив с фокусным расстоянием 70–200 — стандартный, он должен быть в арсенале любого серьёзного фотографа. Я работаю с ним везде: он отлично подходит для съёмки лёгкой атлетики, игровых видов спорта. При этом оговорюсь: я всегда вхожу в пул официальных фотографов и на соревнованиях нахожусь довольно близко к объекту съёмки. Сидя на трибуне, получить хороший снимок таким объективом было бы невозможно: тут нужен либо конвертер, либо уже другая, более «дальнобойная», оптика.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/1000 с, 130.0 мм экв.

Даже если я снимаю соревнования на объектив с фокусными расстояниями 200–400 мм или 600 мм, а игрок в какой-то момент вплотную подбегает ко мне, я тут же беру в руки вторую камеру, на которой установлен объектив 70–200 мм. Ведь в кадр длиннофокусного объектива приближающийся спортсмен не поместится, и момент будет упущен.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5, 1/1600 с, 100.0 мм экв.

Резюмируя свои впечатления, скажу, что объектив получился просто шикарный. Новые объективы Nikon всегда приятно удивляют, но этот меня по-настоящему потряс. Он стал быстрее, значительно чётче, легче, хотя из-за новой конструкции и ощутимо дороже. Судя по полученным кадрам, с конвертером 1.4 он сработался идеально. В общем, на тесте я загорелся покупкой собственного AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR и теперь являюсь счастливым обладателем новинки. Это один из лучших объективов Nikon для съёмки спорта, и я уверен, что в ближайшее время он появится в арсенале всех профессиональных фотографов.

NIKON D5 / AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5, 1/1600 с, 110.0 мм экв.
Дата публикации: 21.08.2017
Комментировать
Ccd8b9f4 a716 4221 8bf8 11a4e809a5ed square 100
Роберт Максимов

Известный мастер спортивного репортажа Роберт Максимов в 1969 году — почти 50 лет назад — уже снимал для легендарного советского издательства «Физкультура и Спорт». Много лет амбассадор Nikon был официальным фотографом Федерации лёгкой атлетики России. Его камера запечатлела самые яркие моменты 19 летних и зимних Олимпийских игр (в том числе мастер был официальным фотографом московской летней Олимпиады 1980 года), нескольких сотен чемпионатов мира и Европы по разным видам спорта, на многих из них Роберт Максимов работал шеф-фотографом.

Фотограф награждён медалью Николая Озерова, является лауреатом национальной премии «Золотой глаз России» и национальной теннисной премии «Русский кубок», признан Лучшим спортивным фотожурналистом года 2000, 2003, 2004 гг.

Сейчас Роберт Максимов является официальным фотографом Федерации тенниса России, проводит мастер-классы для фоторепортёров, является соавтором-разработчиком программы подготовки квалифицированных специалистов для обеспечения высококачественной фотосъёмки спортивных мероприятий и учит фотокорреспондентов умению находить нестандартные решения в спортивном репортаже.

Подробнее о Роберте Максимове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945