«Проект NikonPro»
Как только появился новый 70–200mm, я им очень заинтересовался. Ещё бы — ведь компания Nikon позиционирует его как спортивный, пригодный для работы в сложных условиях и идеально подходящий для нового поколения профессиональных камер Nikon. И, так как сейчас я снимаю на Nikon D5, то горел желанием поскорее испытать новый объектив в деле. Но, когда я, наконец, заполучил его в представительстве Nikon, как назло, в моём графике съёмок ничего интересного не значилось. Тогда я отправился на баскетбольный матч, ЦСКА играл с испанской «Басконией». Для чистоты эксперимента, чтобы понять, как работает объектив, я снимал только на него, расположившись в углу площадки, практически с трибуны.
Результат съёмки меня приятно удивил. Во-первых, я моментально попал в центр внимания всех фоторепортёров — первые 15 минут мне просто не давали снимать, наперебой просили дать попробовать объектив или хотя бы подержать его в руках. Я был первым из своих спортивных коллег, кому досталась новинка, и, конечно, всем было интересно взглянуть на сделанные кадры. Главный вопрос, который их занимал, — действительно ли 70–200mm лучше предшественника, ведь он почти на 700 долларов дороже.
На баскетбольном матче я периодически пользовался конвертором 1.4, но это никак не повлияло на картинку — она получилась действительно фантастической. Сказать, что я был поражён, значит не сказать ничего.
Сначала — о том, что мне понравилось. В новом AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR установлен потрясающий механизм автофокуса, который в буквальном смысле «хватает» объект и держит его в кадре. В полной мере это «умение» раскрывается в паре с новой камерой Nikon D5. Баскетбол отлично подошёл для подобного теста: игроки на площадке находятся в постоянном движении, порой перемещаются хаотично, но для автофокуса это не проблема, запутать его оказалось просто невозможно. Никаких проблем при съёмке с рук: новый стабилизатор работает на отлично. А самое главное — потрясающая резкость кадра. Каждый снимок предельно чёткий и контрастный по всему полю, никаких искажений.
Я могу увеличить фотографию в несколько раз — и даже на очень большом кропе будет видна фактура сетки на баскетбольном кольце, до волоска! Многие утверждают, что только фиксы дают картинку высочайшего качества. Но новый 70–200mm даже лучше, чем фикс. Невероятно чёткие фотографии получаются даже на ISO 4000. Жаль, испытать новую систему Vibration Reduction на длинных выдержках не удалось: у меня был только один матч, и там этот приём оказался не вполне уместен.
На новом объективе появились четыре настраиваемые кнопки — память фокусировки. Эта фишка перекочевала сюда из профессиональных телеобъективов. Сам я, честно говоря, ими не пользуюсь, так как всё время снимаю в режиме следящего автофокуса. Но уверен, что многим эта возможность покажется удобной. Если сравнивать объектив с предшественником, то, помимо поразительной разницы в качестве картинки, нельзя не сказать о его весе. Он стал легче, правда всего на 100 граммов, но и это важно.
Единственное, что мне не очень понравилось: кольцо зумирования перенесено дальше от камеры. Довольно продолжительное время я путался, и рука по привычке постоянно тянулась не туда. В Nikon перенос кольца объясняют эргономикой: так фотографу будет проще принять устойчивое положение. Как бы то ни было, чтобы привыкнуть к этой особенности, понадобится какое-то время.
Кто-то уверен, что спортивные репортёры снимают только на супердлиннофокусную оптику, но это не так. Объектив с фокусным расстоянием 70–200 — стандартный, он должен быть в арсенале любого серьёзного фотографа. Я работаю с ним везде: он отлично подходит для съёмки лёгкой атлетики, игровых видов спорта. При этом оговорюсь: я всегда вхожу в пул официальных фотографов и на соревнованиях нахожусь довольно близко к объекту съёмки. Сидя на трибуне, получить хороший снимок таким объективом было бы невозможно: тут нужен либо конвертер, либо уже другая, более «дальнобойная», оптика.
Даже если я снимаю соревнования на объектив с фокусными расстояниями 200–400 мм или 600 мм, а игрок в какой-то момент вплотную подбегает ко мне, я тут же беру в руки вторую камеру, на которой установлен объектив 70–200 мм. Ведь в кадр длиннофокусного объектива приближающийся спортсмен не поместится, и момент будет упущен.
Резюмируя свои впечатления, скажу, что объектив получился просто шикарный. Новые объективы Nikon всегда приятно удивляют, но этот меня по-настоящему потряс. Он стал быстрее, значительно чётче, легче, хотя из-за новой конструкции и ощутимо дороже. Судя по полученным кадрам, с конвертером 1.4 он сработался идеально. В общем, на тесте я загорелся покупкой собственного AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR и теперь являюсь счастливым обладателем новинки. Это один из лучших объективов Nikon для съёмки спорта, и я уверен, что в ближайшее время он появится в арсенале всех профессиональных фотографов.