Вверх

Ляля Гарбуз о работе с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

Дата публикации: 02.10.2017

«Проект NikonPro»

Ляля Гарбуз о работе с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/500 с, 48.0 мм экв.

При выборе объектива фотограф главным образом учитывает свои творческие задачи и бюджет. Для меня прежде всего важны рисунок, светосила, цветопередача, резкость, быстрая фокусировка. Немаловажную роль играет и вес линзы, ведь мне по два-три часа без перерыва приходится ползать и бегать за ребёнком. Также я ценю компактность, потому что иногда камеру надо взять на фотовыставку или другое мероприятие, куда хочется прийти в платье и с дамской сумочкой, а не в джинсах и с фоторюкзаком. AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR — это универсальный телеобъектив с отличными оптическими характеристиками и нанокристаллическим покрытием, цепкий и резкий. Это широкоугольник (классические 35mm) и портретник в одном корпусе. Поэтому он так любим профессиональными фотографами и фотожурналистами.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/500 с, 42.0 мм экв.

К его покупке я шла девять лет. Сначала у меня просто не было денег на столь дорогую оптику. Я обходилась более доступными объективами с фиксированным фокусным расстоянием, которые выдавали прекрасное качество картинки. Потом было жаль расставаться с арсеналом фиксов, который собирала годами и на который было отснято столько любимых фотографий. К тому же, с первым 24-70, на покупку которого я решилась в 2010 году, у меня не сложилось. Я привыкла снимать на объективы с фиксированным фокусным расстоянием «ногами» и теперь совершенно забывала о том, что во время съёмки мне достаточно стоять на месте и крутить кольцо зума, чтобы приблизить или отдалить объект.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.
NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Как я уже говорила, фокусное расстояние 24-70 перекрывает практически весь мой комплект фиксов, но у некоторых из них рисунок получается более художественным. Например, картинка с AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G мне нравилась больше, чем то, что я получала на старый 24-70mm.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/640 с, 70.0 мм экв.

Думала, такой зум мне пригодится в путешествии. Но в то время моей основной камерой была здоровенная D3s. Вместе с линзой получался громоздкий и тяжёлый комплект. В первый день с непривычки было тяжело, руки устали. К тому же старая модель была без стабилизатора, соответственно много кадров оказалось с шевелёнкой. А в конце дня меня ждал сюрприз: эта парочка не влезла в сейф в отеле. Пришлось скрутить объектив и надеть на камеру полтинник. Так я и снимала всю поездку на 50mm. В итоге, по возвращении в Москву, зум я продала, прилично потеряв в деньгах, но получив ценный опыт: прежде чем покупать камеру или объектив, лучше предварительно их протестировать. Попросить у друзей-коллег или взять в аренду. Какой бы хорошей ни была техника, какими бы заманчивыми ни были на неё отзывы других фотографов, но лично вам, под ваши конкретные задачи, она может не подойти.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/500 с, 31.0 мм экв.

Позже я снова задумалась о покупке 24-70mm. Во-первых, мне полюбилось фокусное расстояние 24 мм. А во-вторых, я устала ездить в путешествия с двумя камерами и фиксами. Дома, в зимнее время и пасмурную погоду, иногда не хватает диафрагмы 2.8, а в поездках я в основном снимаю на диафрагму 4-10, и объектива со светосилой 2.8 вполне достаточно. И потом, одно дело менять объективы дома, в чистоте, тепле и комфорте, и совсем другое — где-то на улице. Если на море можно обойтись одним полтинником, то в городе очень нужен и широкоугольник. При этом кадры с двух различных камер и объективов получаются разными, а это лишняя работа при пост-обработке.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/500 с, 70.0 мм экв.

Помня предыдущий неудачный опыт, прежде чем приобрести AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR со стабилизатором, новые линзы которого должны были раскрыть все возможности камеры D810, я взяла его на тестирование. Сначала поснимала в Подмосковье. Объектив оказался тяжелее предшественника, но, тем не менее, снимать на него было очень удобно.

Дети зачастую фотографироваться не любят, хватает их ненадолго. Поэтому новая возможность снять общий план и молниеносно переключиться на портрет меня очень порадовала. Динамичные сцены снимать тоже стало проще — стабилизатор своё дело знает.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Оставался один важный тест перед окончательным решением о покупке. И объектив поехал со мной в Италию. Накрученный на D810, он отлично поместился в сейф отеля, но долго там не лежал. Мы гуляли с ним с утра до ночи, а в сейфе на этот раз отдыхала вторая камера со всеми моими фиксами.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/500 с, 70.0 мм экв.

В следующую поездку, в Санкт-Петербург, я поехала уже с собственными 24-70mm и D750. И это был первый раз, когда я не взяла в поездку фоторюкзак. Комплект прекрасно уместился в моей дамской сумке. Единственное замечание, у сумки должны быть надёжные ремни или ручки, чтобы выдержать вес камеры и объектива, а это ни много ни мало 2,5 кг. В противном случае можно и сумку порвать, и камеру уронить. Вес — 1070 г — единственный недостаток этого объектива, но в комплекте с D810 или D750 он легче, чем с D3s, и явно легче, чем две эти камеры с фиксами. Теперь основную съёмку я провожу на него, вторую камеру не надеваю на разгрузку, а достаю время от времени, когда хочется снять портрет крупным планом на 105mm или поработать с тилт-шифтом.

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/500 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 02.10.2017
Комментировать
6e797f7e 46b6 4664 b05c 9c29de999c03 square 100
Ляля Гарбуз

Известный мастер детской фотографии. Её работы постоянно участвуют в международных фотовыставках, в 2009 году Ляля была признана одним из лучших детских и семейных фотографов по версии национальной премии «Фотограф года». В 2013 году она заняла I место в топе фотографов по странам International Photography Awards (USA), в 2014 году — I место в категории «Детский и Семейный портрет» на IV открытой международной фотопремии «Лучший фотограф». Дети — её главное вдохновение и любимый объект съёмок.

Подробнее о Ляле Гарбуз можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Marat Zh, 2018-10-29T08:52:42

Ляля Гарбуз, замечательный рассказ и отличные фотки. поздравляю с приобретением мечты объектива. Наличие стабилизатора намного облегчает весь процесс фотосьемки, да еще в 4 ступени! Небольшие смазы на некоторых деталях фото вполне допустимы, думаю их не больше, чем в старом., ведь это съемка на улице..А то что он заменяет целый парк оптики, так - это просто чудо! Из старого 24-70 и нового, выбор делаю в новый со стабом.

Тихоненко Геннадий, 2017-11-20T08:28:40

Проработал на обеих версиях 24-70 F\ 2,8 не один год. Мыло ! Фиксы ,фиксы , фиксы .........

Тихоненко Геннадий, 2017-11-20T08:25:51

СОООГЛАСЕН

Andrei Dolzhenko, 2017-10-03T06:46:26

Мыло и пластиковая картинка. Тамрон дает картинку в разы резче и лучше по детализации.

18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945