Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Виктор Лягушкин о работе с объективом AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II

Дата публикации: 22.09.2017

«Проект NikonPro»

Виктор Лягушкин о работе с объективом AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II NIKON D4S / 300.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

У большинства фотографов объектив AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II не слишком популярен, так как он дорогой, тяжёлый и фокусное расстояние коротковато. Большинство считает, что для съёмки дикой природы, к примеру, лучше взять AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II или даже его более дешёвый аналог AF-S NIKKOR 300mm f/4D IF-ED. Последний вообще в десять раз дешевле AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II! Зачем же платить на порядок больше, ведь мы получаем всего одну дополнительную ступень? А вот зачем.

Инженерам Nikon удалось создать совершенный инструмент с очень широким диапазоном возможностей. Стремительный автофокус идеально подходит для съёмки спорта, система стабилизации изображения позволяет снимать с рук и на ходу. Кнопка памяти автофокуса даёт возможность наводиться на нужную точку мгновенно, что очень важно для фотографов дикой природы. Ведь им нужно выбрать место для съёмки и ждать, пока там что-нибудь произойдёт. Иногда ждать приходится очень долго — часы и даже дни. Затем, в короткий миг, когда в выбранной точке пространства появляется животное, необходимо успеть сделать свой кадр. И если подведёт автофокус, будет очень обидно. А с кнопкой памяти автофокуса вы всегда будете готовы к появлению объекта съёмки.

Микроконтраст объектива просто великолепный — отрабатывает изображение на отлично. На этом фото хорошо видны птицы, прячущиеся в высокой траве. Поскольку они имеют маскировочный окрас, то совершенно сливаются с пейзажем и практически не различимы человеческим глазом. Но от этого объектива им не спрятаться.

NIKON D4S / 300.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2500 с, 420.0 мм экв.

Отличный рисунок и красивое боке позволяют снимать художественные портреты и людей, и животных. Это стекло столь высокого качества, что даже двукратный экстендер не испортит картинку.

Для такого фокусного расстояния основная проблема заключается в плотном кадрировании при съёмке с рук, ведь малейшие колебания корпуса очень сильно изменяют кадрировку. Здесь на помощь приходит VR II, который вцепляется в изображение как клещ и держит картинку неподвижной. При съёмке подобными объективами удержать изображение обычно не получается; в случае же с объективом AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II это вполне возможно.

У объектива красивое боке и необычная, очень узнаваемая, геометрия. Это может нравиться или нет, но на мой взгляд, AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II — вполне достойный инструмент для портретной съёмки. Даже если объект съёмки заметил, что его снимают, то всё равно он находится достаточно далеко, чтобы воспринимать ваши действия как вторжение в личное пространство. Поэтому ваша невольная модель будет продолжать вести себя естественно.

NIKON D4S / 300.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/320 с, 300.0 мм экв.
NIKON D4S / 300.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 300.0 мм экв.

Поскольку линза действительно очень тяжёлая (2900 г), она оборудована проушинами для ремня — это важно! Если вы будете её носить, просто прикрепив к камере, то рискуете разболтать крепление байонета.

Отправляясь в Грузию, я не предполагал, что мне придётся снимать для работы, и брал объектив в представительстве Nikon просто на тест. Но грузинские учёные попросили меня сфотографировать джейрана, недавно реиндуцированного в заповеднике Вашловани. Я не мог отказаться, хотя сильно сомневался, что это окажется возможным. Никаких мест засидки там не было, это открытая местность, а джейраны пугливы, далеко видят и могут развивать скорость до 80 км/ч. Времени на подготовку и приручение животных не было, поэтому мне пришлось снимать стремительно несущегося по степи джейрана на ходу, из окна прыгающего на ухабах джипа. Я сам был несколько удивлён, но мне удалось сделать неплохое фото, которое впоследствии было опубликовано на страницах журнала National Geographic Грузия.

NIKON D4S / 300.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/1600 с, 420.0 мм экв.

В горах всегда кажется, что со следующего холма картинка лучше, но, как правило, это ложное впечатление. А часто просто нет возможности забраться на соседнюю вершину, и тогда длинный телевик — это единственный способ снять красивый кадр. Это вид, который открывался с веранды нашего дома в Годогани.

NIKON D4S / 300.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

В заповеднике Вашловани мне понравилась необычная фактурная гора. Она состояла из множества гребней, расположенных друг за другом. Если бы я подъехал ближе, то от подножия не было бы такого вида: первый гребень заслонил бы собой все остальные. И я принял решение снимать эту гору издали, объективом 300мм. Из-за искажения геометрии пространства гора стала выглядеть не такой покатой, более крутой, а гребни сложились в одну плоскость и образовали красивый паттерн.

NIKON D4S / 300.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2500 с, 420.0 мм экв.

Объектив AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II — это фантастическое стекло, абсолютно без изъянов. Я бы рекомендовал его каждому фотографу, который смел настолько, что не испугается веса и стоимости этого объектива.

Дата публикации: 22.09.2017
Комментировать
31ff38fd 2937 484b 84a7 75b415a55c90 square 100
Виктор Лягушкин

Фотограф National Geographic, известный своими подводными и пещерными съемками. Он - автор более тысячи публикаций и репортажей в самых известных журналах мира, художник-декоратор по образованию, победитель многих международных конкурсов по фотографии, лауреат национальной премии «Подводный мир», амбассадор Nikon. Его работы выставляются и публикуются во всем мире и производят на людей неизгладимое впечатление.

Побывав в Ординской пещере, фотограф захотел показать людям то, чего они никогда не смогут увидеть. Идея переросла в проект, положивший начало профессиональной карьере Виктора – съемка оказалась настолько интересной общественности, что после выхода книги «Ординская пещера. Познание» у фотографа совсем не осталось времени на прежнюю, «сухопутную», работу.

Проекты Виктора Лягушкина:
2010 – Ординская пещера. Познание
2011 – Принцесса китов
2011 – Пещеры Урала
2012 – Черек-Кель. Кувшин джина
2012 – Хозяйка Орды
2013 – Ледяное подземелье
2013 – Балтика. Тайны затонувших кораблей
2014 – Быть дельфином
2015 - Чужие на Байкале

Подробнее о Викторе Лягушкине можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus