Nikon D500 — Момент удара
Том Майлз (Tom Miles) — профессиональный фотограф из Лондона (Великобритания), специализирующийся на спортивной и портретной съёмке. Он снимает для глянцевых журналов и коммерческих заказчиков. Именно ему дали протестировать новую Nikon D500 для специального проекта Nikon #МоментУдара. В статье Том поделился секретами съёмки этого фотопроекта.
Как правило, на наиболее запоминающихся снимках запечатлена кульминация действия. Конечно, съёмка деталей и неподвижных предметов также заслуживает внимания, однако стоит стремиться к созданию впечатляющих снимков уникальных моментов. Это может быть гоночная машина, перелетающая через ухаб на дороге, кулак боксёра в момент соприкосновения с телом противника, футбольный мяч, влетающий в ворота, и вратарь, вытянувшийся в струнку.
Чтобы уверенно запечатлевать такие моменты, требуется сочетание ваших идей, творческого подхода и технических навыков. Хороший комплект оборудования даст вам очевидное преимущество. Nikon D500 — очень быстрая, надёжная и мощная фотокамера. Она отлично подходит для того, чтобы поймать в кадр мимолётные мгновения, и я смог оценить это во время съёмки для рекламной кампании Nikon «Момент удара».
Это изображение было снято с выдержкой 1/250 секунды, диафрагмой f/6.3, чувствительностью 800 единиц ISO с помощью фотокамеры D500 и объектива AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G. Для освещения использовались восемь вспышек Nikon: три — в зонтике справа от фотокамеры, две — сзади слева и две — сзади справа. Я хотел отделить Тома от фона и создать пятно света на задней стене. Чтобы можно было снимать со скоростью 10 кадров в секунду, уровень мощности вспышек снижен до 1/16 полной мощности или меньшего значения.
Логика при создании этого снимка:
-
Мне нужно «остановить» движение предмета, по которому Том будет наносить удар.
-
Для этого требуется короткая выдержка. Но это значит, что понадобится много света.
-
Я мог бы снимать на улице в солнечный день. Однако в сентябре в Великобритании нельзя рассчитывать на безоблачную погоду. При съёмке в помещении можно управлять освещением, но для получения нужных значений выдержки и диафрагмы мне потребуется очень много света.
-
Я хочу использовать режим серийной съёмки фотокамеры D500, чтобы иметь возможность снимать со скоростью 10 кадров в секунду. Однако если использовать вспышки на полной мощности, после каждого срабатывания им понадобится 5–6 секунд для перезарядки, поэтому я смогу получить только один снимок.
-
Если уменьшить уровень мощности, они будут перезаряжаться намного быстрее, но я не смогу получить достаточное количество света.
-
Можно увеличить светочувствительность. Фотокамера D500 великолепно работает при высоких значениях ISO, шум на снимках практически отсутствует.
-
Я подниму ISO до достаточно высокого значения, чтобы можно было использовать вспышки на 1/16 полной мощности и отснять серию минимум из 10 кадров, прежде чем вспышки разрядятся. Установлю на фотокамере минимальную выдержку синхронизации вспышки (1/250 секунды) и диафрагму f/5.6.
-
Дополнительным преимуществом уменьшения уровня мощности вспышек является то, что импульс стал очень коротким — всего около 1/10000 секунды. Это единственный свет, падающий на Тома и объекты его ударов, поэтому фактически такая величина и стала моей выдержкой. Она достаточно короткая, чтобы остановить любое движение.
-
Если света недостаточно, можно снимать на светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием. Для этой съёмки использовались AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G, AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Я часто пользуюсь зум-объективами, но если есть возможность снимать фикс-объективами, выбираю именно их, потому что они, как правило, обладают более широкой максимальной диафрагмой. Чтобы полностью раскрыть возможности объектива, не нужно сильно закрывать диафрагму — достаточно уменьшить её примерно на три ступени от максимальной. Если бы я использовал зум-объектив с максимальной диафрагмой f/4, уменьшение на три ступени дало бы значение f/11, но на объективе с постоянным фокусным расстоянием и светосилой f/1.4 мы получим всего f/4. Получается, что мне нужно меньше света для достижения правильной экспозиции. А это позволяет дополнительно снизить уровень мощности вспышек и работать в режиме серийной съёмки со скоростью 10 кадров в секунду.
Иногда во время какого-нибудь мероприятия видишь что-то впечатляющее, но не успеваешь это снять. Однако вы можете воссоздать сюжет в более контролируемых условиях. Нет ничего плохого в том, чтобы срежиссировать момент для съёмки — именно этим профессиональные фотографы занимаются большую часть своей жизни. Тщательная подготовка, контролируемые условия и наличие быстрой и надёжной фотокамеры существенно повышают ваши шансы на успех в погоне за идеальным моментом. Я мог бы пожелать вам удачи, но она приходит к тем, кто много снимает. Поэтому лучше идите и практикуйтесь!