Вверх
6dfafcf9 c3ca 4be6 b369 3c9bf25f5fc0

Предметная съемка: история предметов

Дата публикации: 01.12.2014
Предметная съемка: история предметов NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Сценки из жизни людей, разыгранные при помощи различных бытовых предметов, неизменно привлекают внимание зрителей. Действительно, порой такие кадры выглядят искренне, интересно, символично, прослеживаются занимательные аллегории.

С помощью самых обычных предметов можно показать на фотографиях любовь, дружбу, ревность, зависть, ненависть, гордыню, отвагу — что угодно. Главное, продумать композицию и в характерных “позах” расставить предметы. Создать такой снимок под силу не только профессионалу, но и новичку. Каких-то экстраординарных навыков для этого не нужно. Важнее найти какой-то интересный жизненный сюжет и воплотить его на фото.

Многим удается снимать целые фотопроекты, обширные серии фотоснимков и устраивать выставки с такими фото. Использовать для подобных кадров можно почти любые вещи, обладающие более-менее выразительной формой: гвозди и прочие крепежные изделия, овощи и фрукты, прищепки, ножницы… Список можно продолжать еще долго.

Я же решил использовать для своего кадра спички. Плюс спичек — общедоступность, большой смысловой контраст между спичкой новой и спичкой сгоревшей. И конечно же, спички могут гореть прямо в кадре. Это всё поможет выразить гамму человеческих чувств и состояний на фото. Суть моего кадра — показать историю любви, так сказать пылание чувств двух спичек на фоне уже “перегоревших” их сородичей.

Для этого мне понадобился совсем нехитрый реквизит: коробок спичек и небольшая картонная коробка. Наши герои были приклеены суперклеем на неё. Сгоревшие спички расставлены таким образом, чтобы имитировать безразличную толпу. Посмотрите на их поникшие головы — они вызывают грустные ассоциации. Два главных героя выражают противоположные чувства: они обнимаются.

Можно было бы и не поджигать наших героев, без огня фото смотрится тоже неплохо. Но мне оно показалось все же немного не законченным, и я решил задачу себе усложнить.

Огонь снимать сложно не только потому, что это требует осторожности и соблюдения правил безопасности. Но ещё и потому, что пламя быстро движется, порой не просто поймать на снимке красивую фазу движения огня. При этом помогает серийная съёмка. Из серии сделанных кадров наверняка получится выбрать самый лучший.

Так же важно продумать освещение на фото. Если огонь будет гореть просто в темноте, остального сюжета видно не будет. Поэтому я сбоку подсветил сюжет обычной настольной лампой.

Кстати, подобные сюжеты отлично смотрятся в черно-белом исполнении.

Кстати, подобные сюжеты отлично смотрятся в черно-белом исполнении.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Кроме того, чтобы пламя не превратилось в бесформенное пятно, смазавшись при съемке на длинных выдержках, выдержку стоит укоротить. Я фотографировал на выдержке 1/250 с. Это позволило получить чёткое пламя. Однако, в помещении при съёмке на такой выдержке будет ощутимо не хватать света. Чтобы не задирать светочувствительность, я решил подсветить кадр дополнительно вспышкой. Я использовал вспышку NIKON SPEEDLIGHT SB-700. Она обладает достаточной мощностью, и к тому же с ней в комплекте идёт очень полезная вещь: набор цветных светофильтров, позволяющих подстроить холодный голубоватый свет от вспышки под общее освещение ламп накаливания. Если этого не сделать, на снимке могут появиться неприятные цветные блики. Вспомним урок про баланс белого. Чтобы освещение от вспышки было естественным, лучше использовать прием “вспышка в потолок”.

Вспышка NIKON SPEEDLIGHT SB-700 с установленным желтым фильтром

Вспышка NIKON SPEEDLIGHT SB-700 с установленным желтым фильтром

NIKON D5300 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 3 с, 75.0 мм экв.

В нашем случае источниками света помимо вспышки являются желтый огонёк от спичек и желтоватый свет от лампы. Поэтому я установил на вспышку жёлтый светофильтр.

Еще один сюжет, снятый мною тем же методом.

Еще один сюжет, снятый мною тем же методом.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/60 с, 200.0 мм экв.

Кстати, чтобы было удобно фотографировать и не бегать туда-сюда от только что подожженной спички к фотоаппарату, камеру можно поставить на штатив. А спуск затвора осуществлять при помощи пульта дистанционного управления.

Для съёмки такого сюжета подойдёт любой фотоаппарат с любым объективом. Главное, чтобы минимальная дистанция фокусировки объектива позволяла снимать им с близкого расстояния, крупным планом. Я использовал Nikon D810 с объективом Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

Дата публикации: 01.12.2014
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus