Вверх
2d5ce410 c3e5 4572 8b83 d870fd7b4395

Лучшие портретные объективы

Дата публикации: 16.10.2024

Последние годы в мире профессиональной фототехники можно смело назвать ренессансом портретной оптики. Переход на беззеркальные байонеты развязал конструкторам руки и позволил реализовывать новые оптические схемы, которые нельзя было воплотить в зеркалках. Покупатели, стиснув зубы, наконец смирились с тем, что хорошая современная оптика должна стоить дорого. И как грибы после дождя, начали появляться настоящие оптические шедевры — портретные объективы с невиданными ранее характеристиками. Все современные модели способны работать с многомегапиксельными камерами, а искажения и аберрации вымерли, как динозавры.

Лучшие портретные объективы

Эту подборку мы подготовили совместно с GetLens, в чьём ассортименте есть все представленные объективы. Многие из них можно попробовать в деле на мероприятиях, которые устраивают GetLens. А если вы и без этого знаете, какой портретник выбрать, то можно купить его с доставкой: объектив будет качественно упакован и точно доедет в сохранности.

Canon RF 135mm f/1.8 L IS USM: лучший для Canon?

Почитателей знаменитой «стотридцатьпятки» под байонет EF, верой и правдой служивший десятилетия, немало. Но ей пора на покой, ведь в 2022 году Canon анонсировал RF 135mm f/1.8 L IS USM для беззеркалок. Объектив стал на треть ступени светосильнее «зеркального» предшественника, да ещё и встроенным стабилизатором обзавёлся. Эффективность стаба до 8 ступеней! Ау, конкуренты, есть чем ответить? Он здесь не для съёмки на длинных выдержках (в портрете такой приём не работает), а для устранения тряски в момент построения кадра (автофокусу это тоже полезно) и, конечно, для видео.

Canon RF 135mm f/1.8 L IS USM резок уже на открытой диафрагме и без проблем справляется с 45 мегапикселями современных «пятёрок».

Источник: canon-europe.com

Источник: canon-europe.com

Боке получилось правильным, с круглыми бликами даже на прикрытой диафрагме. Особенностью рисунка можно считать чётко очерченные края одиночного блика. Детали на фоне не расплываются, а сохраняют читаемые очертания. При этом никаких неприятных артефактов в боке не возникает: ни двоений, ни чешуек. Зато на заднем плане легко получить характерные кружочки на манер голливудских фильмов.

Источник: canon-europe.com

Источник: canon-europe.com

Nikon NIKKOR Z 135mm f/1.8 S Plena: без компромиссов

Свою версию беззеркальной «стотридцатьпятки» Nikon выпустил в 2023 году. Объектив даже удостоился собственного названия — Plena, что свидетельствует о его привилегированном положении в модельном ряду. Впрочем, и цена у Plena соответствующая… Это уникальная оптика, которая надолго станет эталоном качества изображения.

Nikon NIKKOR Z 135mm f/1.8 S Plena вобрал в себя все новейшие разработки бренда. В нём используется система автофокуса из двух шаговых моторов для обеспечения максимальной точности и скорости (по меркам портретной оптики, естественно). В оптической схеме применяется асферика и топовое просветляющее покрытие ARNEO. Всё, чтобы обеспечить безупречный рисунок оптики. И это удалось. Такие второстепенные в портрете искажения, как дисторсия и виньетирование, у NIKKOR Z 135mm f/1.8 S Plena практически отсутствуют. Хроматических аберраций просто нет, а резкость крайне высока даже в углах кадра на открытой диафрагме.

Источник: nikonlibrary.co.uk

Источник: nikonlibrary.co.uk

Что касается боке NIKKOR Z 135mm f/1.8 S Plena, то оно получилось очень мягким. Его характер не очень похож на упомянутый выше объектив от Canon. Контраст на границе одиночного блика чуть снижен, что обуславливает плавность размытия фона, «кремовое боке». Отдельно стоит отметить, что даже на открытой диафрагме блики по краю кадра сохраняют круглую форму — огромная редкость в мире объективов. Вероятно, объектив покрывает даже большую площадь, чем полный кадр. Отсюда и соответствующая цена: Plena — это выдающийся объектив.

Источник: nikonlibrary.co.uk

Источник: nikonlibrary.co.uk

Источник: nikonlibrary.co.uk

Источник: nikonlibrary.co.uk

Sigma 50mm f/1.2 DG DN Art: выгодный полтинник

Этот объектив c 2024 года выпускается для байонетов E и L. И кажется, он является одним из лучших полтинников для этих систем. Хотя, будем честными, для Sony 50-миллиметровых объективов выпущена просто тьма. Но шикарный Sony FE 50mm F1.2 GM стоит на треть дороже, а это немаловажный фактор.

В чём уникальность Sigma 50mm f/1.2 DG DN Art? В цене и в том, что объектив не хуже более дорогих фирменных аналогов. У объектива очень быстрый автофокус, ведь здесь применяется новейший линейный HLA-привод высокой мощности от Sigma. Но Sony подложили свинью японским коллегам и всё равно ограничили скорострельность своих топовых камер до 15 кадров/с при использовании Sigma 50mm f/1.2 DG DN Art. Учитывайте эту особенность!

Главную ставку Sigma сделала на качество картинки. В оптической схеме этого полтинника 17 элементов, среди которых 4 асферических — это сложнейшая конструкция. Разработчикам удалось добиться высочайшей резкости на открытой диафрагме даже на 61-Мп матрицах, практически полного отсутствия хроматических аберраций (выше я специально выбрал наиболее провокационный сюжет, с которым обычный портретник ни за что бы не справился без обилия хроматики) и очень низкого виньетирования.

Takashi Shikano, источник: www.sigma-global.com

Takashi Shikano, источник: www.sigma-global.com

Боке у Sigma 50mm f/1.2 DG DN Art мягкое, но с характером. Объектив часто сохраняет фон читаемым, не размывает его в кашу. Но при этом он не допускает появления двоений и других артефактов, полностью соответствуя статусу портретного объектива.

Sony FE 85mm F1.4 GM II: легче, быстрее, резче

С первой версии Sony FE 85mm F1.4 GM когда-то начиналась история линейки топовой оптики Sony G Master. Только было это восемь лет назад. С тех пор скорость автофокуса этого объектива и резкость на открытой диафрагме хуже не стали, но у конкурентов появились и более интересные решения.

Поэтому в 2024 году была представлена вторая версия портретника. Sony FE 85mm F1.4 GM II стал быстрее, легче и меньше. Оптимизация для видеосъёмки также была проведена: эффект дыхания снижен, а кольцо ручной фокусировки получило линейный ход. Автофокус стал настолько быстр, что Sony позволяет снимать 120 кадров/с с этим объективом на a9III.

Источник: www.sony.net

Источник: www.sony.net

Оптическая схема объектива тотально переработана. В ней появился второй XA-элемент — фирменная асферическая линза со сверхвысоким качеством изготовления. Объектив даёт достаточную резкость для съёмки на 61-мегапиксельные камеры при открытой диафрагме. Виньетирование и дисторсии близки к нулю, а хроматические аберрации на снимках найдёт только самый ярый критик.

Источник: www.sony.net

Источник: www.sony.net

По характеру боке Sony FE 85mm F1.4 GM II мало отличается от первой версии. Это портретник с большой буквы с идеально мягким, кремовым боке. Одиночные блики в зоне нерезкости до предела смягчены, что позволяет сильно размывать фон, делая его практически не читаемым.

Fujinon XF 56mm F1.2 R WR: новая легенда Fujifilm

Fujifilm умеют запутать покупателя названиями своих объективов. Например, линейка оптики называется Fujinon, а слова Fujifilm в оригинальном названии объективов вовсе нет. Кроме того, компания избегает введённой некогда Canon маркировки в духе Mk II. Поэтому вторая, полностью обновлённая версия легендарного портретника получила название Fujinon XF 56mm F1.2 R WR, в котором лишь две последние буквы, указывающие на влагозащиту, отличают его от объектива первой версии — Fujinon XF 56mm F1.2 R.

А ведь обновлённый объектив получил полностью переработанную оптическую схему: 13 элементов, 8 групп, два асферика, один ED-элемент. Был изменён привод автофокуса (впрочем, различия с прошлой версией на деле не так уж и велики), сокращена дистанция фокусировки. Это кроме появившейся защиты от непогоды.

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Мы же понимаем, что главная причина появления на свет XF 56mm F1.2 R WR — это необходимость разрешить новые 40-мегапиксельные кроп-матрицы Fujifilm? И вот с этой задачей Fujinon XF 56mm F1.2 R WR справляется на отлично! Даже на открытой диафрагме. При этом кремовый, удивительно мягкий и благородный рисунок боке никуда не делся. Картинка у XF 56mm F1.2 R WR просто шикарная.

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Viltrox 75mm PRO F1.2: для кропа

Viltrox 75mm PRO F1.2 — это тот редкий случай, когда сторонний производитель оптики, да ещё и не первого эшелона, смог утереть нос именитым брендам. Прекрасный контраст, приятное боке и отличная резкость уже на открытой диафрагме — вот визитная карточка не такого уж и дорогого Viltrox 75mm PRO F1.2.

Рисунок объектива совершенен настолько, что даже иногда скучно становится: в любой ситуации он даёт стабильно мягкое, ровное боке без неприятных артефактов. Нет двоений, нет «чешуи» в зоне нерезкости, даже хроматических аберраций нет. Можно смело работать на открытой диафрагме и не переживать за результат.

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Найти за эти деньги что-то из «родной» оптики с сопоставимым качеством картинки будет проблематично. Жаль лишь, что объектив кропнутый. Зато выпускается под Sony E, Fujifilm X и Nikon Z — почти все популярные беззеркальные системы с кроп-камерами.

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Sigma 105mm f/1.4 DG HSM Art: для зеркалок и не только

Этот объектив поразил редакцию Prophotos, что называется, в самое сердечко своим качеством и универсальностью. Начнём с того, что мы снимали на Sigma 105mm f/1.4 DG HSM Art, установив объектив на 100-мегапиксельный средний формат Fujifilm GFX100 II через переходник. Объектив не только смог покрыть кадр большего размера, чем тот, на который он рассчитан. Он ещё и резкость обеспечил превосходную, вполне достойную 100-мегапиксельной профессиональной камеры. Автофокус через переходник работал отлично, с распознаванием лиц и глаз.

А ведь изначально Sigma 105mm f/1.4 DG HSM Art создавался для зеркальных фотоаппаратов с байонетом Canon EF и Nikon F. Это тот редкий случай, когда отличный объектив выпущен буквально подо все системы: хочешь — на зеркалку ставь, хочешь — на беззеркалку через переходник. Даже на неродном для него Fujifilm объектив работает без проблем, не говоря уж про Canon и Nikon.

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Характер боке мягкий, кремовый. Контуры одиночных бликов чуть смягчены, что избавляет от излишней ряби в зоне нерезкости. Есть небольшое закручивание боке, которое добавляет оригинальности и узнаваемости рисунку Sigma 105mm f/1.4 DG HSM Art. А на среднем формате возможно лёгкое виньетирование на открытой диафрагме. Тот редкий случай, когда идеальной картинке не помешает щепотка специй.

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Георгий Полицарнов, Prophotos.ru

Реклама. Рекламодатель ИП Заболотный Денис Александрович ИНН 504016335885 erid: 2SDnjeh7Wno

Дата публикации: 16.10.2024
Комментировать
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus