Вверх
6dfafcf9 c3ca 4be6 b369 3c9bf25f5fc0

Вечерний Санкт-Петербург

Дата публикации: 07.02.2015

Петербург — пожалуй самый “фотогеничный” город России: в каком бы жанре вы не снимали, в Питере вы обязательно найдете интересные сюжеты для себя. Разумеется, без дела не останутся и фотографы, снимающие городские пейзажи, архитектуру. В Северной Пальмире масса красивых мест, достопримечательностей, памятников архитектуры.

Вечерний Санкт-Петербург NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 4 с, 85.0 мм экв.

Я в качестве отправной точки своего сюжета избрал жемчужину петербуржской архитектуры — Исаакиевский собор. Но решил снимать его не “в лоб”, а со стороны Исаакиевской площади или Александровского сада. К тому же, собор находится на частичной реставрации, несколько куполов на момент съемки находились за лесами. Я решил подумать над композицией и погулять вокруг собора. В итоге я оказался на набережной реки Мойки, в районе Поцелуева моста. Оттуда открывается хороший вид на купол собора, а река и ограда набережной, уходящие вдаль, отлично подчеркивают перспективу на фото.

Время съемки я тоже выбрал не случайно. Всем известно мнение, дескать Петербург — серый, пасмурный город. Может это и так, но только не вечером, когда включается уличное освещение и подсветка зданий. Сочетание вечернего голубоватого естественного освещения и искусственного желтоватого от фонарей делает фото красочным, интересным, насыщенным. Снимать ночью тоже можно, но кадры будут более скучными — естественного освещения не будет, останется лишь уличная подсветка на фоне черного ночного неба.

Освещение в пейзажной съемке — ключ к выразительным, удачным снимкам. Правильный выбор освещения определяет, получится вообще снимок или нет. Самое сложное — угадать момент, когда еще (или уже, в случае съемки утром) довольно светло на улице, и при этом работает городская подсветка. В этом помогает сайт ГУП “Ленсвет”, на котором представлен график работы уличного освещения.

Действительно, виды Петербурга могут быть “серыми”. Однако, избавиться от серости на снимках, в числе прочего, помогает ночная иллюминация.

Действительно, виды Петербурга могут быть “серыми”. Однако, избавиться от серости на снимках, в числе прочего, помогает ночная иллюминация.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 31, F11, 4 с, 85.0 мм экв.

Мне очень понравилось, как организована подсветка купола собора: ее красноватые оттенки прекрасно контрастируют с синим вечерним небом.

Этот снимок сделан на полчаса позже. Можно заметить, как изменилось освещение: небо стало темнее, а городская подсветка стала выглядеть ярче.

Этот снимок сделан на полчаса позже. Можно заметить, как изменилось освещение: небо стало темнее, а городская подсветка стала выглядеть ярче.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 5 с, 85.0 мм экв.

Съемка велась на полнокадровую камеру Nikon D810, однако для такой съемки подойдет любой аппарат с возможностью ввода ручных настроек экспозиции и баланса белого. Хорошим выбором по сочетанию цены и качества снимков станут любительские зеркалки Nikon D3300, Nikon D5300. Начинающим фотографам, фотографам-любителям их возможностей будет вполне достаточно.

Что касается настроек съемки, прежде всего стоит уделить внимание экспозиции. Чтобы кадр был достаточно качественным, стоит снимать при минимальном ISO. Чтобы глубина резкости была достаточной и в нее попала и ограда на переднем плане, и архитектура на заднем, необходимо снимать на закрытой диафрагме в районе F10-F16. Разумеется, при таких настройках (минимальное ISO, закрытая диафрагма), выдержка при съемке в сумерках будет достаточно длинной. Поэтому при съемке необходимо использовать штатив, иначе кадр окажется смазанным, не резким. Чтобы настроить все эти параметры экспозиции, удобно пользоваться режимом “М” (ручной режим) или “А” (приоритет диафрагмы). Настраивать баланс белого стоит исходя из условий съемки на месте. Если еще не очень темно, можно пользоваться предустановкой “тень”, а если преобладает освещение искусственное, то подойдет настройка “лампы накаливания”. Я же снимал с автоматическим балансом белого, он дал вполне корректный результат даже в столь сложных условиях. Тем более, поскольку я снимал в формате RAW, ошибки баланса белого я всегда мог поправить при обработке снимка на компьютере.

При съемке я воспользовался объективом с фокусным расстоянием 50 мм (объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor). Такое фокусное расстояние позволило мне показать купол собора на снимке довольно крупно, при этом поместив в кадр и передний план в виде ограды и прочее окружение. Для камер с кропом 1.5 (матрица формата APS-C), аналогичная картина получится при фокусных расстояниях около 35 мм (можно воспользоваться, например, отличным фикс-объективом, рассчитанным специально для APS-C камер Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor). Безусловно, при таких съемках можно использовать и любые зум-объективы с подходящим диапазоном фокусных расстояний.

Дата публикации: 07.02.2015
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus