Как только выпадает первый снег, ленты новостей в социальных сетях начинают пестрить зимними кадрами. Я предложил компании Red Bull не отходить от тренда и опубликовать новость о смене сезона, но в своём, оригинальном стиле.
Для привлечения внимания нужно было создать вау-снимки, которые понравились бы зрителю сходу. Так появился фотопроект Frozen — серия из трёх картинок.
В статье я расскажу о создании этих фотографий.
В попытке свести к минимуму постпродакшн мы старались достичь максимального результата уже на съёмочной площадке. Могу сказать, что эти кадры на 90% — «сырой» материал, на 10% — постпродакшн.
Весь процесс занял около трёх недель. Это связано не столько со сложностью подготовки, сколько с весьма скромным бюджетом. Сами съёмки длились три дня, то есть по одному дню на каждую картинку.
Снимали на мою рабочую камеру Nikon D810. У неё прекрасное разрешение. Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR обеспечил мне необходимую резкость и детализацию. Также в нашем арсенале был студийный аккумуляторный свет Fomei Digitalis Pro S600 DC (3–4 прибора в зависимости от картинки).
Мотоцикл
Создание «замороженного» мотоцикла потребовало такого же профессионального подхода, как и гримирование. Поэтому был приглашён профи — театральный гримёр. Грим мотоцикла занял около двух часов: использовались два вида твёрдого и три вида жидкого снега.
Все эти материалы нетоксичны и используются в работе декораторами и гримёрами.
Велосипедист
Загримировать атлета и велосипед, а потом снять кадр в динамике невозможно, ведь грим очень хрупкий, держится недолго. Поэтому мы решили использовать специальные подвесы, которые применяют в киноиндустрии.
После выбора трюка и проверки оборудования спортсмен надел экипировку. Там, где к жилету крепились подвесы, были прорезаны отверстия для верёвок. После этого мы начали работу с гримом.
Чтобы предотвратить попадание аэрозоля в глаза модели, были использованы очки.
На съёмку ушло около 5 часов.
Скейтборд
Самый сложный кадр. На его создание мы потратили около 13 часов! Использовались профессиональные кинодекорации и четыре вида искусственного льда.
На этот раз мы выбрали не изморозь, а именно лёд.
Чтобы не испортить материал, игравший роль плоского льда, были сделаны заготовки на полиэтиленовой плёнке. Далее, используя лекала, мы сделали твёрдый «лёд».
После фиксации доски и спортсмена в листе плоского льда началось постепенное «замораживание» модели с помощью нетоксичного жидкого силикона и пищевой плёнки.
Такие съёмки мы проводили впервые, и результат был непредсказуем. При создании этих фотографий мы буквально обыграли смысл слова «заморозить», очень часто используемого в фотографии.
Посмотреть видео о подготовке и съёмке проекта можно здесь.