Военно-исторические реконструкции проводятся в последнее время довольно часто (обычно на окраинах, значительно реже в центре). Поэтому, узнав про то, что очередная будет проходить прямо на Марсовом поле, я сразу же пошёл снимать.
Прибыв на место съёмки, я с огорчением увидел, что несколько редко стоящих на большой площади фонарей были скорее намёком на освещение, и поэтому движение можно было снимать только на запредельно высокой чувствительности, заведомо обрекая свои снимки на безобразное качество. Без особого энтузиазма сделав предварительные эпизоды сражения, я стал готовиться к главному ― артиллерийским залпам. Положение, как всегда, усугублялось тем, что охранники постоянно оттесняли от выигрышных точек, а сзади напирала топа фотографирующих граждан.
Наконец, почти в полной темноте раздались первые залпы. Вначале я, подняв ISO, чтобы можно было фотографировать с рук, пытался снимать серией. Однако момент выстрела поймать не удавалось, да и качество картинки оставляло желать лучшего.
Съёмка явно проваливалась, терять было нечего. Воспользовавшись темнотой и тем, что внимание всех было привлечено к действию, я подкрался поближе, к гранитным сооружениям, опоясывающим пространство «вечного огня». Это дало возможность, прислонившись к стене, снизить чувствительность до ISO 3200, получив экспозиционную пару f/4 и 1/13 с.
Я не знал, когда будет следующий выстрел, поэтому ориентировался на команды военных. Когда слышалось «Огонь!», я нажимал на спуск серийной съёмки. Но даже при таком раскладе поймать залп из орудия удалось лишь на одном кадре. Надо ли говорить о том, что JPEG оказался чересчур контрастным, с проваленными светами и тенями. Только «колдовство» с RAW’ом позволило вытянуть все детали (в значительной степени благодаря матрице Nikon D800E, обладающей огромным динамическим диапазоном). Вдобавок ко всему, итоговый снимок пришлось сильно кропить, но за счёт высокого разрешения итоговый 14,7-мегапиксельный кадр смотрится хорошо!