Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Как фотографировать урожай?

Дата публикации: 12.11.2014

Осень - не только пора красивых желтых листьев, но и время сбора урожая. Это прекрасное время для создания натюрмортов с разнообразными дарами природы.

Как фотографировать урожай? NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 25 с, 85.0 мм экв.

Конечно, особенно повезло тем, у кого есть свое приусадебное хозяйство. Тогда фотографирование собственноручно выращенного урожая будет отличной затеей! Впрочем, сегодня любые фрукты и овощи можно купить и в магазине, это доступно каждому. Именно так и поступил я, купив всё необходимое для снимка на ближайшем овощном рынке.

Для создания натюрморта можно взять абсолютно любые овощи, фрукты, грибы, ягоды. Основное условие: они должны быть красивыми, иметь правильную форму и минимум изъянов.

Композицию из даров природы можно дополнить различными аксессуарами, которые позволят лучше передать сюжет, осеннее настроение.

Я использовал два кленовых листочка, которые подобрал на улице по дороге с рынка, и керосиновый фонарь, купленный в хозяйственном магазине за целых 35 рублей (керосин к нему стоил даже дороже). Новенький и блестящий фонарь, разумеется, будет слишком выделяться в данном сюжете. Поэтому я его “состарил”, выкрасив в необходимые цвета красками. Я обычно использую гуашь или аэрозольную краску в баллончиках. Впрочем, уже декорированные “под старину” фонарики можно приобрести в магазинах оформления интерьера.

Как видите, плотное кадрирование избавило от необходимости продумывать фон. При столь плотном кадрировании можно не бояться, что на заднем плане появится что-то лишнее. Снимать можно где угодно, даже на кухне. Я снимал у себя в гостиной.

В качестве старого, потрепанного жизнью стола выступают три старые доски. Если у вас есть дача, уверен, такого добра у вас навалом. Фактура старого дерева может быть очень красивой, она прекрасно дополнит кадр, лучше передаст настроение.

Для съемки таких кадров, конечно, лучше всего подойдет зеркальный фотоаппарат: он позволит корректно настроить все параметры съемки и обеспечит высочайшее качество изображения. Я использовал Nikon D810 и объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Объектив имеет подходящее фокусное расстояние для съемки, отличную резкость на закрытой диафрагме и красиво размывает фон на открытой. А камера со столь высоких разрешением позволяет получить изображение, пригодное для печати практически любым форматом. Это особенно важно, если вы продаете свои фотографии на фотостоках.

Если же вы используете фотоаппарат с матрицей формата APS-C, например Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5200 и т.п., целесообразно использовать менее длиннофокусные объективы. К примеру, отлично подойдут для наших целей объективы с фокусными расстоянием 50мм: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor , Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, макрообъективы типа Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G.

Чтобы сделать глубину резкости максимальной, а все предметы в композиции — резкими, я закрыл диафрагму до F16. Впрочем, вполне можно попробовать снимать на открытой диафрагме, акцентируя внимание на каком-то одном предмете, а остальное пусть будет немножко нерезким.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/3 с, 85.0 мм экв.

Как получить максимально качественный кадр? Для этого необходимо снимать на минимальном значении ISO (у большинства фотокамер это ISO 100), чтобы снимок не испортили цифровые шумы. Если мы будем снимать при минимальном ISO с комнатным освещением, выдержка скорее всего станет очень длинной. И с рук снимать не получится: всё будет смазываться из-за “шевеленки”: дрожания камеры в руках. Не беда! Поставим камеру на штатив. Он позволит снимать на выдержках любой длины и получать резкие снимки.

Чтобы лучше показать объем, рельеф, фактуру наших даров природы, лучше всего использовать боковое освещение. А вот встроенную вспышку использовать не стоит. Она лишит кадр объема, даст неприятные блики на всех предметах. Конечно, в качестве источников света можно применять специальное студийное оборудование, но можно обойтись и без него.

В качестве источника освещения я задействовал обычную настольную лампу. Если она будет давать на предметах слишком яркие и жесткие блики, свет от нее можно легко рассеять, поместив между ней и композицией листок не очень плотной бумаги.

Дата публикации: 12.11.2014
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus