Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Александр Петросян: о съёмке с питерских крыш

Дата публикации: 03.03.2016
Александр Петросян: о съёмке с питерских крыш NIKON D800 / 150.0-600.0 mm f/5.0-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/50 с, 350.0 мм экв.

В декабре, как обычно, наш город начинает сиять новогодним убранством, которое на фоне серых пасмурных дней смотрится особенно позитивно и вдохновляюще. Конечно же, идея снять иллюминацию на Невском проспекте пришла неслучайно: там всё самое яркое и лучшее. Вот только при съёмке с земли в кадр назойливо лезут машины, пешеходы, да и масштаб не так чувствуется. Поэтому, по традиции, захотелось взглянуть на всё это сверху.

Разумеется, все чердаки в окрестных домах оказались наглухо запертыми, и только в одном из них, где шёл ремонт, на стене висел телефон прораба. Без всякой надежды я набрал его номер и начал объяснять ситуацию: мол, вот, надо снять потому-то и от того-то… На моё крайнее удивление, он не кинул трубку, а наоборот, пообещал приехать через двадцать минут и открыть заветный чердак.

И вот я на крыше! Смеркалось. Сильный ветер со снежным дождём моментально превращал поверхность крыши (лишённую к тому же ограждения) в каток. На какой-то момент захотелось бросить эту глупую рискованную затею и вернуться в уютный и безопасный мир внизу. Однако я упрямо пополз вперёд.

На пути была чья-то мансарда, обвешанная камерами наблюдения, но я интуитивно догадывался, что в такую жуткую погоду охраннику вряд ли захочется лезть на скользкую крышу и ловить меня. Поэтому я уверенно миновал препятствие и оказался почти у той части крыши , где на Площади Восстания возвышается огромный телеэкран. Это слово здесь почти ключевое, потому что путь к экрану, на который я хотел залезть, преграждал тройной ряд колючей проволоки, натянутой от края до края. В хорошую погоду можно было рискнуть, но сейчас это было бы чревато гарантированным самоубийством. И поэтому мне ничего не оставалось, как поставить аппарат прямо на колючую проволоку и снимать с такого неустойчивого «штатива».

Дождь заливал и линзы объектива, и камеру, и очки; ветер норовил сорвать всё с крыши вниз. Для экспериментов ситуация была, прямо скажем, некомфортная. Поэтому я поставил на своём Nikon D800 минимально возможные параметры: ISO 1000, выдержку 1/50 секунды, диафрагму F6.3 и небольшой минус в экспокоррекции (чтобы избежать пересветов). Фокусное расстояние составило 350 мм на полный кадр. Ну а воздушно-водяная дымка внесла окончательные коррективы в создание этой картинки, придав ей похожий на монокль пастельный колорит.

Дата публикации: 03.03.2016
Комментировать
Be199d51 90dd 4a58 97f7 2f64073eed77 square 100
Александр Петросян

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus