В декабре, как обычно, наш город начинает сиять новогодним убранством, которое на фоне серых пасмурных дней смотрится особенно позитивно и вдохновляюще. Конечно же, идея снять иллюминацию на Невском проспекте пришла неслучайно: там всё самое яркое и лучшее. Вот только при съёмке с земли в кадр назойливо лезут машины, пешеходы, да и масштаб не так чувствуется. Поэтому, по традиции, захотелось взглянуть на всё это сверху.
Разумеется, все чердаки в окрестных домах оказались наглухо запертыми, и только в одном из них, где шёл ремонт, на стене висел телефон прораба. Без всякой надежды я набрал его номер и начал объяснять ситуацию: мол, вот, надо снять потому-то и от того-то… На моё крайнее удивление, он не кинул трубку, а наоборот, пообещал приехать через двадцать минут и открыть заветный чердак.
И вот я на крыше! Смеркалось. Сильный ветер со снежным дождём моментально превращал поверхность крыши (лишённую к тому же ограждения) в каток. На какой-то момент захотелось бросить эту глупую рискованную затею и вернуться в уютный и безопасный мир внизу. Однако я упрямо пополз вперёд.
На пути была чья-то мансарда, обвешанная камерами наблюдения, но я интуитивно догадывался, что в такую жуткую погоду охраннику вряд ли захочется лезть на скользкую крышу и ловить меня. Поэтому я уверенно миновал препятствие и оказался почти у той части крыши , где на Площади Восстания возвышается огромный телеэкран. Это слово здесь почти ключевое, потому что путь к экрану, на который я хотел залезть, преграждал тройной ряд колючей проволоки, натянутой от края до края. В хорошую погоду можно было рискнуть, но сейчас это было бы чревато гарантированным самоубийством. И поэтому мне ничего не оставалось, как поставить аппарат прямо на колючую проволоку и снимать с такого неустойчивого «штатива».
Дождь заливал и линзы объектива, и камеру, и очки; ветер норовил сорвать всё с крыши вниз. Для экспериментов ситуация была, прямо скажем, некомфортная. Поэтому я поставил на своём Nikon D800 минимально возможные параметры: ISO 1000, выдержку 1/50 секунды, диафрагму F6.3 и небольшой минус в экспокоррекции (чтобы избежать пересветов). Фокусное расстояние составило 350 мм на полный кадр. Ну а воздушно-водяная дымка внесла окончательные коррективы в создание этой картинки, придав ей похожий на монокль пастельный колорит.