Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Лавандовые поля Прованса

Дата публикации: 08.11.2016

«Проект NikonPro»

Юг Франции — одно из самых красивых и популярных мест средиземноморского побережья. Тысячи туристов ежегодно приезжают в регион Прованс — Альпы — Лазурный Берег, чтобы отдохнуть на местных пляжах, окунуться в синеву теплого Средиземного моря и, конечно же, увидеть воочию бесконечные поля лаванды, простирающиеся на многие километры. Амбассадор Nikon пейзажист Даниил Коржонов регулярно вывозит в Прованс фототуры. Его мы и расспросили о съёмке в лавандовых ароматах.

Лавандовые поля Прованса

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

В Альпах Верхнего Прованса находится место, претендующее на звание «фабрики» лаванды в Провансе — это плато Валенсоль. Именно туда каждое лето Даниил Коржонов организует экспедиции, где участники отрабатывают технику пейзажной съёмки среди лавандовых полей, а также учатся снимать архитектуру близлежащих провансальских городков. Разработкой маршрута фотограф занимается сам, так же как и организацией времени съёмок.

«Чтобы составить идеальный фотомаршрут, я обычно приезжаю сначала один и ищу самые интересные места. Важно построить свой график так, чтобы в режимное время захватить контровый или боковой свет, красивый силуэт или предрассветное зарево неба. В Провансе солнце летом очень быстро встаёт и садится, поэтому ошибок с выбором места съёмки по свету не должно быть».

Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

«Плато Валенсоль — это сердце Прованса, точнее, его лёгкие. Ведь здесь совершенно особая концентрация летних ароматов: лаванды, сухой земли, горячего зноя. Именно здесь находятся самые большие в мире поля лаванды. И всегда можно найти удачную модель: одинокое дерево или просто красивое поле до горизонта. Также на плато есть живописные “потайные” грунтовки, которые невероятно интересно исследовать, с древними домиками или одинокими деревьями, — с ними кадры всегда получаются интереснее».

Диафрагма: f/14
Выдержка: 2.5
ISO: 50
Фокусное расстояние: 48 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/14
Выдержка: 2.5
ISO: 50
Фокусное расстояние: 48 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

Лаванду выращивают в основном на севере Прованса: в Дром Провансаль, высоком Воклюзе и Альпах Верхнего Прованса. В Воклюзе самые большие лавандовые поля можно найти в долине города Сол. Кстати, там же в августе проводится праздник лаванды. В Дроме Провансаль увидеть лавандовые поля можно практически повсеместно — они чередуются с виноградниками, полями пшеницы и подсолнухов. Выбирайте направление по душе: на юго-западе лавандовые поля окружают один из древнейших французских городов — Нион, на северо-востоке их можно найти в окрестностях города Лаборел.

Диафрагма: f/16
Выдержка: 0.5
ISO: 64
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/16
Выдержка: 0.5
ISO: 64
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

На самом юге лаванду следует искать в коммуне Ферассьер или у самого подножия Альп — вокруг Эйгалэ. В основном цветение лаванды приходится на период с середины июня до конца июля. Но отдельные «заплатки» сиреневых кустов можно встретить вплоть до середины августа. Опытные путешественники рекомендуют отправляться на поиски полей в направлении коммуны Динь-ле-Бэн, останавливаясь по дороге в Риез, Пюмассон или Мезел, — лаванда будет встречаться почти повсюду. Посетите музей лаванды в деревне Кустелле или отправляйтесь на плато Клапаред, где можно встретить многочисленные каменные строения XIX века, предназначавшиеся для крестьян.

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/5
ISO: 80
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/5
ISO: 80
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

«В наших фотоэкспедициях мы снимаем обычно довольно дружно, но не стоим в рядок, плечом к плечу. Каждый фотограф ищет свой уникальный ракурс, свою точку… Кто-то предпочитает снимать широкоугольные сцены, кто-то любит уходить в детали. Удивительно, но с одной локации у всех получаются разные фотографии. То же самое и с обработкой: кто-то делает снимки более тёплыми, кто-то предпочитает уходить больше в композицию и искать строгие формы».

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 56 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 56 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

Большую роль, конечно, играет и техника, которой пользуется фотограф. Одна из любимых камер Даниила — «пейзажная» камера Nikon D810. Для него как для человека, часто печатающего фотографии, очень важно итоговое разрешение и размер отпечатка. D810 позволяет производить печать более 1 м в ширину, что является большим достоинством. Кроме того, Nikon, в отличие от других топовых фотокамер, даёт очень мягкую, «бархатную» картинку.

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

«Это очень импонирует моему стилю: время кича и кричащих красок потихоньку проходит, и люди возвращаются к приятным полутонам и мягкому контрасту. Однако практически всё, что касается цвета, можно и нужно редактировать».

По словам Даниила, Nikon D810 даёт очень большой запас по динамическому диапазону, и большинство кадров можно делать без брекетинга, одним дублем, сокращая таким образом себе работу.

С собой в Прованс фотограф взял два объектива: «универсальный» AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED и длиннофокусный AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED.

«В Провансе, как и в Тоскане, чтобы показать перспективу, сузить пространство и выцепить фигуру дерева или виллы на холме, нужно использовать длиннофокусные объективы. AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — универсальный объектив, позволяющий снимать как пейзажи, так и портреты, жанровые сцены. При этом он резче по углам, чем 17-35mm, например. Резкий на всех диафрагмах».

Диафрагма: f/14
Выдержка: 0.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 80 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

Диафрагма: f/14
Выдержка: 0.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 80 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

«Это фото сделано на рассвете на плато Валенсоль в июле 2015-го. Все рассветные и закатные съёмки мы делаем со штатива. Особенность съёмок в Провансе — частое использование телеобъективов. Этот случай не стал исключением — линза позволила визуально увеличить горы и придать большее значение деревьям на горизонте».

Несмотря на то что подобные съёмки проходят относительно спокойно, от случайностей никто не застрахован. И случается, что камера падает со штатива от ветра или выскальзывает на камни. Как рассказывает Даниил, камеры Nikon в этом плане отличаются особой надёжностью и продолжают работать даже после самых экстремальных приключений.

«Камера D800, например, у меня тонула уже два раза. Один раз в Шотландии я даже плавал с этой камерой (непреднамеренно, естественно) около минуты под водопадом. И что самое удивительное, она вечером ещё снимала. Несколько раз камеру захлёстывало волнами на Лофонтенах, но в итоге ей хоть бы что. Многие топовые камеры других производителей просто выходили из строя в таких условиях, даже при бережном обращении. Надёжна и оптика Nikon. Я специально беру с собой самые простые линзы, даже свой старый добрый AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED не хочу менять на новые версии с VR. Оптика хорошо защищена от пыли — внутри объектива AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED после 5–6 лет работы нет ни одной пылинки. И кстати, в сервисном центре Nikon есть приятный бонус — при чистке камеры вам заменят и защитные резинки, если они стали портиться».

2 горизонтальных кадра
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

2 горизонтальных кадра
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED

Прованс — это романтическое фотопутешествие. Но оно не только о фотографии. Вот несколько советов от Nikon для путешественников, мечтающих посетить этот регион и запечатлеть его живописные виды в своём портфолио или просто для себя: «Берите дорогих вам людей и чаще отправляйтесь отдыхать и путешествовать вместе. Не высовывайтесь в самую жару: отдыхайте дома, гулять лучше по утрам и вечерам. Помните, что Прованс — это не только лавандовые поля. Запланируйте путешествия и по чудесным городкам Руссильон, Гордес и Ле-Бо-де-Прованс. Обязательно посетите Арль, где Ван Гог написал свою знаменитую картину «Красные виноградники в Арле». Удачного вам путешествия и красивых снимков!».

Дата публикации: 08.11.2016
Комментировать
B7c047f9 949f 4d39 9911 f6b593d1e06d square 100
Даниил Коржонов

Молодой лауреат премии Best of Russia и амбассадор Nikon почти всё время проводит в путешествиях по миру и привозит удивительные пейзажи. Работы Даниила можно встретить в зарубежных журналах Outdoor Photographer, Practical Photography, Photoworld и даже в рекламных кампаниях, например, Apple Mac Book Pro-2014. Даниил считает, что для пейзажного фотографа больше подходит определение «любитель», потому что тот, кто снимает природу, в первую очередь, должен её любить. С 6 лет Даниил занимался в художественной школе, интерес к родной природе и живописи перерос в увлечение фотографией. Во время студенчества к фотографии Даниил возвращался только летом или зимой благодаря горной секции МФТИ. Здесь он научился организовывать походы и теперь планирует свои фотопутешествия.

Подробнее о Данииле Коржонове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus