Вверх
6dfafcf9 c3ca 4be6 b369 3c9bf25f5fc0

Олег Зотов о работе с объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

Дата публикации: 11.12.2017

«Проект NikonPro»

Олег Зотов о работе с объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

В мае я побывал в Нью-Йорке, где снимал новый эпизод для моей онлайн-фотошколы. И грех было не воспользоваться фактурой улиц этого бурлящего города, чтобы протестировать телеобъектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, выпущенный Nikon в 2016 году. Я вооружился 70-200mm в паре с Nikon D810 и отправился снимать портреты ньюйоркцев.

На улицах «плавильного котла Америки» так много интересных персонажей! Мне хотелось кого-то снять крупно, кого-то в полный рост, и я быстро понял, что просто не успеваю переключать вручную выдержку и диафрагму. Поэтому я воспользовался режимом приоритета диафрагмы: снимал на открытой диафрагме 3.5–2.8, а выдержка менялась автоматически. Иногда приходилось корректировать +/- ступень выдержки, но в целом автоматический режим даёт достаточно хороший результат.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Поначалу я стеснялся, так как не привык снимать людей так «нагло», без спросу. Поэтому старался делать это аккуратно, незаметно, издалека. Но быстро освоился и понял, что в Нью-Йорке легко снимать, люди мало обращают внимания друг на друга. Ну, пара человек нахмурились, а многие, наоборот, даже немножко позировали.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/320 с, 135.0 мм экв.

Погода для теста объектива была, как по заказу, разная: и солнце, и туман, и холод. За день я снимал несколько раз по 10–15 минут, когда было свободное время, в сумме — не более 40 минут. Но при этом я сделал 200 интересных, на мой взгляд, фотографий и пришёл к выводу, что этот 70-200 — идеален для репортажной съёмки в уличных условиях. Он очень резкий, невероятно быстрый, позволяет снимать на ходу.

Минимальное расстояние фокусировки теперь составляет 1,1 метра, что делает возможной съёмку в достаточно стеснённых условиях, а максимальный коэффициент воспроизведения увеличился с 0,11 до 0,21.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/800 с, 180.0 мм экв.

Улучшенная система подавления вибраций позволяет снимать с выдержками гораздо длиннее обычных. Я чувствовал себя практически спортивным фотографом, снимая динамические, иногда непредсказуемые, события. Мои «модели» и я сам были в движении, но улучшенные функции автофокуса в сочетании с режимом VR Sport позволили максимально быстро выбирать ракурс, кадрировать сцену и не терять фокуса на снимаемом объекте.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/80 с, 170.0 мм экв.

Нанокристаллическое покрытие повышает чёткость изображения линзы и, как следствие, позволяет снимать очень контрастные объекты без всяких искажений, уменьшает блики и засветку.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/320 с, 125.0 мм экв.

Суммируя результаты фото-прогулки по улицам Нью-Йорка, скажу, что я очень доволен этим объективом. Его скорость, удобство пользования, технические характеристики легко превращают репортажные съёмки в художественные.

Великолепное боке

Великолепное боке

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/100 с, 185.0 мм экв.
Мягкое «размытие» кадра вне резко изображаемого пространства

Мягкое «размытие» кадра вне резко изображаемого пространства

Кристальная чёткость и резкость автофокуса

Кристальная чёткость и резкость автофокуса

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Всё это делает данный объектив великолепным инструментом как для профессионала, так и для любителя, желающего развиваться в фотографии и не ограничивать свои творческие задачи возможностями техники.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/320 с, 160.0 мм экв.
Дата публикации: 11.12.2017
Комментировать
Fb8345bd 0020 411b ab1a 793a47dd100f square 100
Олег Зотов

Один из ведущих фэшн-фотографов России представляет в команде амбассадоров Nikon фэшн и глянцевую фотографию. Его работы можно увидеть на страницах и обложках Men's Health, Playboy, Women's Health, ELLE, Vogue, Hello, Allure, Danza, Psychologies, YogaJournal, Cosmopolitan и многих других. В портфолио Олега — более двух десятков обложек самого продаваемого в мире мужского журнала MAXIM. Олег снимал практически всех звёзд российского шоу-бизнеса и множество зарубежных знаменитостей: Меган Фокс, Джона Малковича, Орнеллу Мути, Монсеррат Кабалье, Антонио Бандераса, Халка, Альберту Феретти, Веру Брежневу, Оксану Акиньшину, Аллу Пугачёву, Анну Семенович, Лизу Боярскую, Данилу Козловского и многих других. Олег Зотов много работал с бизнесменами и политиками, звёздами спорта и олимпийскими чемпионами. В его объективе побывали Владимир Путин, Дональд Трамп, Николай Валуев, Евгений Плющенко. Именно Зотов является автором портрета Валуева, бреющегося топором. Олег считает, что настоящий фотограф должен уметь создавать портреты без Photoshop и подобных компьютерных программ.

Подробнее об Олеге Зотове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus