Вверх
  • Водопады плато Путорана
  • Пейзажи национального парка Таганай
  • Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен?
  • Александр Петросян. История одного кадра: Дары волхвов
  • Александр Петросян. История одного кадра: Невский проспект
  • Александр Петросян. История одного кадра: реконструкция прорыва блокады
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Александр Петросян. История одного кадра: Дары волхвов

Обсудить
зеркальная камера <span role='device-inline' data-device-id=15101 data-device-primary=true>Nikon D800E</span> - Александр Петросян. История одного кадра: Дары волхвов Nikon D800E УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 15 с, 12.0 МБ

В январе 2014 года в Санкт-Петербург на Рождество привезли для поклонения священную реликвию ― Дары волхвов. Они были выставлены в Новодевичьем монастыре, куда сразу же образовались огромные очереди из верующих.

Снимающих это действие, конечно же, тоже было предостаточно. Был среди них и я. Пытался, как и многие другие, снимать какие-то жанровые моменты, происходящие вокруг, но все кадры получались локальными, не передающими масштаб и суть происходящих событий, заключавшихся в непрерывном движущемся потоке людей, поклоняющихся святыне.

Тогда я решил попробовать передать всё это с помощью известного способа — съёмки со штатива на длинной выдержке. Сделав несколько дублей, я быстро нашёл оптимальную экспозицию, при которой достигалась нужная степень «размазанности». Но положение усугублялось тем, что монах, стоящий у ларца, тоже двигался и терял чёткость, не говоря уже о том, что контуры и плотность очереди не всегда были оптимальными.

В итоге потребовалось почти две сотни дублей, прежде чем удалось получить единственный уникальный кадр, на котором меня всё устраивало. Вот его параметры: ISO 50, 15 с, f/11, фокусное расстояние 58 мм. Камера Nikon D800E. При дополнительной обработке корректировались локально яркость и контраст. Это полный кадр, без кропа.


Опубликовано: 18.04.2016

Серия статей "Александр Петросян. История одного кадра"

Обсудить
Be199d51 90dd 4a58 97f7 2f64073eed77 square 100
Александр Петросян
Опубликовано 18.04.2016

Александр Петросян — один из самых известных питерских фотографов. Основные его направления — городской пейзаж, репортаж. Среди многих других его выделяет талант открывать привычное с неожиданной стороны. Петросян знает в родном городе каждый переулок, каждое чердачное окно. Отсюда оригинальные ракурсы, которые и делают его работы уникальными. Александр пришел в фотографию в 2000 году. Его работы были отмечены знаком отличия (Award of Exellence) в категории «Фотожурналистика» на 25 всемирном конкурсе «Society of New Design» в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк, США). Дважды становился обладателем петербуржской премии «Фотограф года» (2006, 2007 гг.) в номинации «Фоторепортаж». Победитель второго всероссийского фотоконкурса «Мой город. Взгляд сквозь объектив». Александр активно сотрудничает с многими периодическими изданиями России и Санкт-Петербурга. Фотографии автора представлены в частных коллекциях в России и за рубежом. Публиковался в журналах «Newsweek», «National Geographic», «Русский репортер», «Digital Photo», «Foto & Video», «Интербизнес», «СПб.собака.ру», «Афиша», «Timeout», «Город» и многих других. В настоящее время — штатный фотокорреспондент издательского дома «Коммерсант».

Елена, 2016-12-01T19:17:33

Я большая поклонница этого кадра! С него началась моя "слежка" за работами МАСТЕРА.

Sergey Shestakov, 2016-04-20T08:17:17

Ничто так не передает сути события , как лица и глаза людей в храме!
Какая связь данного кадра с сутью происходящего, кроме своеобразного изображения движения?
Как то нет души!

C1bb7c89 5cdd 4f3d ac9d 6af08f50b04d