Скоро наступят новогодние праздники, а значит самое время делать волшебные фотографии! Излюбленная тема для фотографирования в канун Рождества и нового года — композиции со свечами. Ведь огни свечей прекрасно передают загадочное и торжественное настроение этих праздников. К тому же, со съемкой такого сюжета справится даже начинающий фотограф. Это не требует ни каких-то специальных знаний, ни особого оборудования.
Прежде всего, разберемся с реквизитом. Для съемки нам понадобятся свечи. В зависимости от выбранного вами сюжета это могут быть как старые, с каплями парафина “огарочки” — они лучше подойдут для каких-то грустных композиций, так и новенькие свечки, как у меня. Поскольку композиция у нас предновогодняя, то и в качестве фона я буду использовать новогоднюю елку с игрушками и гирляндами. Из нее получается отличный фон: все огоньки и блики игрушек будут эффектно размыты. Не забудьте: чтобы фон размылся, он должен находиться не вплотную к композиции, а в некотором отдалении от нее. Моя новогодняя елка находилась на расстоянии около метра от свечей. На столике, чуть поближе к свечкам лежит мишура. Можно попробовать расположить мишуру и на переднем плане — экспериментируйте!
Сразу оговоримся, что сделать такой снимок с размытым фоном будет проще всего на зеркальный фотоаппарат. Подойдут даже самые простые зеркалки: Nikon D3300, Nikon D5300. Чтобы фон на фото размылся, я буду снимать на открытой диафрагме и на достаточно большом фокусном расстоянии. Я сделал этот кадр на объектив NIKON 70-200MM F/4G ED AF-S VR NIKKOR. Но для подобных снимков подойдет почти любая оптика, пожалуй, кроме широкоугольников.
Если Вы пользуетесь “китовым” (из комплекта к камере) объективом 18-55 мм, то чтобы как следует размыть фон, установите его на максимальное фокусное расстояние (на максимальный зум). И уже затем компонуйте кадр и выбирайте нужную дистанцию съемки.
Я сфотографировал ту же композицию и на объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Благодаря его высокой светосиле, фон размылся еще сильнее. Получилось тоже неплохо. Можно заметить, что благодаря более короткому фокусному расстоянию, перспектива на снимке передана чуть-чуть иначе.
Главная ошибка при съемке свечек — фотографирование их в полной темноте. Действительно, в жизни свечи наиболее эффектно смотрятся во мраке. Но на фото это не так. При съемке в темноте на снимке останутся только белесые пятна от свечных огоньков, а всё остальное будет черным. Не самый эффектный вариант.
Чтобы не получать такие скучные снимки, не фотографируйте свечи в полной темноте. Найдите для них дополнительное освещение: это позволит получше проработать фон на фото.
Съемка со встроенной вспышкой даст еще менее выразительный кадр, лишенный всякой эстетической привлекательности. На самом деле, подсветить такую композицию очень просто. Достаточно либо просто включить свет в комнате, либо подсветить снимаемую сцену настольной лампой. Кстати, боковое освещение от настольной лампы будет более выгодным: оно лучше подчеркнет объем свечей.
Вторая распространенная ошибка при съемке свечей — огрехи с балансом белого. Автоматический баланс белого не всегда корректно справляется с такими сценами. Свечи имеют очень теплое, желтоватое свечение. Лучше всего для их фотографирования подходит предустановка баланса белого “лампы накаливания”.
Чтобы кадр не выглядел слишком желтым, настройте баланс белого. Предустановка “лампы накаливания” отлично подходит и для съемки свечек.
Горящие свечи — сами по себе источник света, а если мы их еще и дополнительно подсветим, снимать можно будет с рук, а не со штатива. Я установил ISO 720, диафрагму F4 (самую открытую для моего объектива), а выдержку в 1/50 с. Да, выдержка довольно длинная, особенно учитывая, что я снимал на фокусном расстоянии в 135 мм. При таких параметрах я наверняка чуть-чуть смазал бы кадр от дрожания камеры в руках. Но меня выручил оптический стабилизатор, которым оснащен мой объектив. Объективы Nikon, имеющие оптическую стабилизацию, маркируются буквами VR (Vibration Reduction). Если же света все-таки не хватает, выдержка становится слишком длинной и кадр смазывается, не стоит завышать ISO. Лучше просто поставить аппарат на штатив или опору. ISO установить минимальное, выдержка пусть себе удлиняется. Если камера надежно зафиксирована, ничего не размажется даже на многосекундных выдержках. Поскольку основной параметр, который мы должны контролировать, — это диафрагма, то снимать логичнее всего будет в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Выдержку же контролировать не так обязательно, но следить за ней надо: достаточно ли она коротка для съемки с рук, или же пора поставить камеру на штатив или опору…
Как всегда, мы ждем ваших снимков на “свечную” тему. Делитесь ими в комментариях к статье.