Обзор
D500 — самая новая и совершенная цифровая зеркальная камера от Nikon, оснащённая матрицей формата DX. Она является продолжением подзабытой линейки фотоаппаратов Nikon D200, Nikon D300 и D300s — кропнутых зеркалок профессионального уровня. Последняя модель этой серии была выпущена целых семь лет назад, однако многие фотографы до сих пор активно ими пользуются или вспоминают о них с теплом и долей ностальгии. В 2016 году компания Nikon решила возродить эту линейку. Но ситуация на рынке сейчас совсем другая: на дворе не 2007 год, когда доступных полнокадровых аппаратов ещё не было и многие профессионалы были вынуждены снимать на «кроп». Казалось бы, по миру давно победоносно шагает полный кадр, он становится всё доступнее. Что же теперь сможет предложить взыскательному фотографу «профессиональный кроп» в лице Nikon D500? Оказалось, что очень и очень многое.
Сравнивать аппарат с предшественником — Nikon D300s — смысла нет: новинка превосходит его по всем параметрам. Это абсолютно новая камера, второе дыхание самой концепции продвинутого «кропа» Nikon. Так или иначе, D500 будут сравнивать с современными моделями, в основном полнокадровыми. Это связано не только с её возможностями, но и ценой. По стоимости Nikon D500 сравнялась с полнокадровыми камерами: Nikon D750 стоит так же, а Nikon D610 даже дешевле. Что же такого удивительного в новинке?
Бегло ознакомимся с её самыми важными характеристиками и узнаем, что за зверь этот Nikon D500.
Скорость — именно это слово должно ассоциироваться с Nikon D500. Всё сделано так, чтобы камера была максимально быстрой по всем параметрам. К ключевым характеристикам аппарата относится возможность серийной съёмки с частотой 10 кадров в секунду в формате RAW. А длина такой «очереди» (при наличии достаточно быстрой карты памяти) может составлять, по заявлениям производителя, 200 кадров без падения скорости. Это лучший показатель среди кропнутых зеркалок на сегодняшний день, он совпадает с возможностями флагмана Nikon D5.
К новшествам, значительно увеличивающим скорость работы, относится и модуль фазового автофокуса. Это тот же Multi-CAM 20K, который установлен в Nikon D5. Датчик имеет 153 точки автофокуса, 99 из них крестового типа. При съёмке фотограф может выбрать одну из 55 точек, остальные работают как вспомогательные. В Nikon D500 датчики автофокуса покрывают почти всю площадь кадра. Это очень удобно: можно фокусироваться в любом месте, даже с самого края.
Новые органы управления сделали аппарат ещё удобнее. Например, такой же джойстик, как на Nikon D5, призван ускорить процесс выбора точек фокусировки. И конечно, наклонный сенсорный экран позволит держать камеру под разными углами, вести съёмку с нижних и верхних точек. Здесь установлена КМОП-матрица разрешением 20,9 мегапикселя без низкочастотного фильтра, благодаря которой можно получить ещё более резкую картинку. Такая матрица до этого не встречалась ни в одной из камер. Помогает ей новый скоростной процессор EXPEED 5 (такой же, как в Nikon D5). Кроме того, матрица может похвастаться низким уровнем цифрового шума на высоких значениях светочувствительности. Кстати, диапазон ISO составил 100–51200 единиц и расширяется до значений 50–1640000.
Характеристики аппарата внушают уважение. Но как камера проявит себя при съёмке? Ведь технические параметры устройства характеризуют его лишь отчасти — такой сложный инструмент можно объективно оценить только после его практического использования. К чему мы и приступим!